Оригинал взят у
banallex в
7 ЧУДЕСНЫХ ИСТОРИЙ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ. 11 августа 1337 года преподобный Сергий Радонежский основал монастырь, позже ставший Троице-Сергиевой лаврой. Лавра - один из духовных центров России. О чем бы мы ни говорили - о событиях ее истории или о чудесах - мы вспоминаем всю историю России.
ОГНЕННЫЙ СТОЛП
Это знамение произошло в Троице-Сергиевой лавре во время ее осады польско-литовским войском, в сентябре 1606 года - накануне Сергиева дня. Священник по имени Пимен горячо, проливая слезы, молился Божьей матери. Вдруг в окне кельи он увидал яркий, ослепительный свет. Он испугался, решив, что неприятели подожгли святую обитель и это горят здания монастыря. Вот как об этом написано в книге «Осада Троице-Сергиевой лавры»: «В испуге и смятении он поспешно выбежал из келии; выйдя же на крыльцо, он увидал ярко сиявший огненный столп, который поднимался над самою церковную главою и вершиною своей достигал небес. Пимен еще более ужаснулся при виде этого чудного знамения и созвал братию и бывших в монастыре посторонних мирян. Наконец собралась целая толпа народа, и все смотрели на огненный столп и дивились чудесному знамению. Так прошло несколько минут. Потом огненный столп начал мало-помалу опускаться, обратился в светлое облако и проник сквозь окно в соборный храм Пресвятой Троицы».
СТЕНА-ПРИЗРАК
Существует много свидетельств о том, как то монахам, то паломникам Троице-Сергиевой лавры являлись люди и даже животные, жившие в лавре раньше, но уже умершие. А еще чаще людям «является» монастырская стена: то деревянная, то с пушками - и является так явственно, что смотрящие не сомневаются в истинности того, что видят. Описывают они стену именно такой, какой она в действительности была, не забывая подробностей: можно даже пересчитать ядра пушек, застрявшие меж бревен (несмотря на то, что каменные стены сменили деревянные еще в XVI веке). Причем большинство людей, видевших загадочную стену, уверены, что ее специально оставили при перестройке как историческую реликвию.
ПОДЗЕМНЫЕ ДОРОГИ
Истории о подземных ходах есть у любого монастыря или замка. Доподлинно не известно, правда ли то, что от Троице-Сергиевой лавры под землей раньше шли большие туннели к ближайшим скитам и монастырям (говорят о Хотьковском Покровском монастыре, пустыни Святого Духа Параклита, Гефсиманском и Черниговском скитах и др.). Об их ширине и высоте сообщается удивительное: по ним могла проехать тройка лошадей, а две телеги могли разъехаться). Есть свидетельство, что во время Великой Отечественной войны по одному из ходов в Черниговский скит доставлялось оружие и продовольствие. Ученые-этнографы настаивают на существовании таких ходов, но никаких работ по их поиску и расчистке пока не ведется.
ЦЕЛЕБНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Вокруг Троице-Сергиевой лавры много источников, славящихся своей водой, излечившей уже не одного человека. По преданию, первый источник возник как чудо, когда Сергий с монахом из братии пошли к оврагу (речка возле обители мутна и мелка, ее вода почти непригодна для питья) и увидели лужицу дождевой воды в ущелье. Став на колени, преподобный Сергий долго молился, а после освятил эту лужицу. Немедленно после этого из земли забил источник. С тех пор к нему приходят люди, считая его чудотворным. У деревни Ляпино находится водопад Гремячий. Сергий Радонежский и ученик его Роман жили на этом месте долгое время. В каждой молитве Сергий просил Божьего заступничества о русском народе. На памятном знаке у этого водопада написано: «Господь внял его молитвам и с тех пор непреходящим знаком вечной памяти о великом молении преподобного Сергея за Русскую Землю из недр этой горы забили пробужденные силою духа струи благодатных источников». А самый знаменитый целебный источник лавры был обретен в 1644 году во время ремонта паперти Успенского собора. Слепой монах Панфутий получил исцеление от его воды, и после этого чуда многие верующие получали исцеление. В конце XVII века над источником соорудили часовню, стоящую там и поныне.
МОНАХИ-ВОИНЫ
История святых монахов Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Ослябли поистине чудесна. Это уникальный случай, когда монахи участвовали в войне - ведь монахам это категорически запрещается. Их житие сообщает, что Пересвет и Ослябя были учениками и постриженниками Преподобного Сергия Радонежского, иноками Троице-Сергиева монастыря, тогда ещё не бывшего лаврой. Перед началом Куликовской битвы князь Дмитрий отправился за благословением к преподобному Сергию, праведнику и чудотворцу. К большому удивлению всех, отец Сергий не только благословил князя на битву, но и дал ему двух монахов, хорошо владевших оружием. А перед битвой он постриг их в великую схиму - высший монашеский чин. Великой схимой еще называют монашескую одежду схимников с изображением креста. Идя в бой, Пересвет снял с себя все доспехи, оставшись только в схиме. Исследователи говорят, что это был тактический ход, однако верующему человеку, конечно, видится в нем и символический смысл.
СПАСЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ
Эта история долгое время сохранялась в тайне. Во время гонений на церковь, в 1919 году перед Страстной неделей, женщина, зять которой был местным комиссаром, постучала ночью в дом священника Павла Флоренского. Она попросила его об исповеди и рассказала о телефонном разговоре с Москвой, который слышала у себя дома. Она слышала слова «опиум для народа», «кости», «лавра…» Этих слов было достаточно, чтобы той же ночью Павел Флоренский с наместником монастыря и некоторыми другими людьми тайно вошли в Троицкий собор. Сотворив молитву у раки с мощами преподобного Сергия, они вскрыли ее и заменили голову святого на голову князя Трубецкого, погребенного в лавре. Святыню они схоронили в ризнице и дали обет молчания.
Через неделю, на Пасху, безбожники «разоблачали чудеса» в лавре. Удивительно, что пленка, на которую снимали это действо, оказалась засвеченной именно в том месте, где следовала запись глумления над святыней.
Главу преподобного Сергия Радонежского вернул к его мощам схиархимандрит Иларион (Удодов), который хранил ее в период с 1941 по 1945 год в алтаре церкви Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове.
НИТЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ
Много историй хранит в себе Троице-Сергиева лавра. В XV веке монастырь грабил и жег хан Едигей, косовские монахи бежали сюда и строили здесь первый каменный храм, Дмитрий Шемяка захватывал в плен Василия II… Позже царская чета Годуновых молилась здесь о детородии и возводила Успенский храм, Сапега и Лисовский осаждали монастырь-крепость 16 месяцев. Здесь крестился Иван Грозный, пряталась от Стрелецкого бунта царевна Софья Алексеевна, царевичи Иван и Петр. Сюда бежал из Москвы Петр I. Для этой лавры писал свою знаменитую «Троицу» Андрей Рублев. Лавра жертвовала огромные средства на поддержку русского войска в 1812 году…
http://russian7.ru/2013/08/7-chudesnyx-istorij-troice-sergievoj-lavry/