Распространённые заблуждения относительно известных произведений искусства

Apr 06, 2021 15:40




Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с невыносимыми людьми, которые считают себя знатоками искусства с большой буквы «З». Они постоянно читают снисходительные лекции тем, кто, по их мнению, мало что понимает в этом. Но дело в том, что большинство людей могут сильно заблуждаться относительно известных произведений искусства.




Прочитав эту статью, вы можете поменяться с ними ролями и стать такими же невыносимыми - для разнообразия.

1. Мэтт Фьюри, художник, придумавший лягушонка Пепе, вовсе не намеревался создать образ, который станет политическим символом. Пепе - это просто «крутой лягушачий чувак».

2. Картина Марка Ротко «No. 5/No. 22» воспринимается большинством людей как красочная абстракция, изображающая оптимизм… Тем не менее, сам Ротко описал её как «насильственную» и заявил, что на самом деле это иллюстрация трагедии.

3. Вы видели картину с женщиной, которая замахивается на ребёнка молотком? Она хочет убить его? Нет. Эта иллюстрация к поэме «Роман о Розе» Гильома де Лорриса и Жана де Мена на самом деле изображает Природу, которая выковывает ребёнка.

4. Название картины ван Гога «Автопортрет» изменили на «Автопортрет или портрет Тео ван Гога». В 2011 году специалисты сравнили два портрета, которые, предположительно, были парными (нарисованные в том же году, в том же стиле и размере), и обнаружили несколько тонких различий между ними. Это породило теорию, что на одном из портретов на самом деле изображён брат ванн Гога, Тео.

5. Пара, изображённая на картине «Американская готика» - это не муж и жена, а отец и дочь. Художник Грант Вуд хотел нарисовать людей, которые жили бы в фермерском доме на заднем плане. Он выбрал худощавого фермера и его взрослую дочь.

6. Название картины Питера Пауля Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» на английском звучит как The Rape of the Daughters of Leucippus. Слово "rape" означает «изнасилование», однако оно используется не в том значении, которое ему приписывают сегодня. Скорее всего, художник имел в виду латинское "rapere" - «похищение». Он показывает Кастора и Поллукса, насильно похищающих Фиби и Гилайеру, дочерей царя Левкиппа.

7. Никто не знает, кем была Мона Лиза. Одна из самых провокационных теорий гласит, что это автопортрет Леонардо да Винчи в женском образе.

8. Вопреки распространённому мнению, часы, изображённые на картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти», вовсе не связаны со специальной теорией относительности. На самом деле это изображение сыра Камамбера.

9. И хотя «Давид» Микеланджело кажется спокойным и безмятежным, если вглядеться в его лицо, то можно увидеть, что оно сильно напряжено, а глаза пристально смотрят на что-то.

10. Картина «Качели» Жана-Оноре Фрагонара на самом деле изображает секс. Это был заказ барона де Сент-Жюльена. Он заглядывает под юбку своей любовницы, в то время как её партнёр раскачивает качели, не подозревая, что барон прячется в кустах. В 18-м веке катание на качелях использовали в качестве сексуальной метафоры. Слетевшая туфелька на картине Жана-Оноре Фрагонара символизирует потерю невинности.

11. Древние римляне были одержимы половыми членами. Они рисовали их повсюду и даже создавали фаллические амулеты. Но этим видом искусства двигала скорее религия, чем разврат. Изображения полового члена должны были призвать силу бога Фасцинуса, который защищал от невезения.

12. «Люди в городах» Роберта Лонго - это не заявление о культуре яппи в 1980-х годах. Изображённых людей часто путают с «танцующими яппи», однако на самом деле они были друзьями Лонго в поношенной одежде. По словам Лонго, это абстрактные рисунки, которые представляют собой моменты жизни, представленные в сильных, неоднозначных позах.

13. Уфологи утверждают, что на картине «Мадонна со святым Джованнино» изображён инопланетный космический корабль. На самом деле пастух видит облако, которое олицетворяет Дух Божий.

14. «Ньютон» Уильяма Блейка был создан не для восхваления великого учёного, а для того, чтобы поиздеваться над ним. Блейк презирал идеалы эпохи Просвещения и питал ненависть к ньютоновскому «научному материализму».

15. Древние греческие и римские скульптуры на самом деле были красочными и яркими. Они побелели потому, что время и погодные условия разрушили большую часть пигментов. Коллекционеры также всегда стремятся удалить любые остатки краски.

16. «Звездная ночь» - это не изображение реальной сцены. Ван Гог рисовал её в течение дня, представляя на холсте то, что он видел в своём воображении.

17. Банан, приклеенный к стене не стоит 120000 долларов, а вот сертификат подлинности - да, поскольку это «коллекционный предмет». Он носит название «Комик», и в нём говорится, что вся эта история пропитана иронией. Смысл заключался в том, чтобы спровоцировать реакцию, и это удалось сделать. Даже тот человек, который съел банан, разыгрывал собственное представление.

18. Les Demoiselles d'Avignon означает «Авиньонские девицы», верно? Если буквально, то да. На самом же деле название относится к улице Авиньон в Барселоне, которая находилась когда-то в квартале красных фонарей. Так что «девицы» на самом деле являются проститутками. Это картина, на которой изображены несколько проституток.

19. «Мир Кристины» - картина американского художника Эндрю Уайета. На первый взгляд кажется, что это безмятежная сцена из деревенской жизни, а прекрасная девушка в розовом платье неподвижно лежит в поле. На самом деле девушка, изображённая на ней - это Кристина Олсон, подруга Уайета, которая страдала от изнурительной болезни (вероятно, полиомиелита или амиотрофии Шарко-Мари-Тута). Она ползёт по склону, волоча за собой ноги.

20. Скульптуру «Ловец духа» в Барри (Онтарио, Канада) ошибочно принимают за ножи. На самом деле это перья.

21. Это стальная скульптура в испанском городе Альхесирас. Она называется «Памятник Андалусии» или «Памятник ветру» и представляет собой развевающуюся на ветру юбку фламенко. Но поскольку об этом никто не знает, все называют статую «экскрементами Mazinger Z».

22. «Поцелуй» Огюста Родена часто рассматривают как изображение влюблённой пары, но на самом деле это прелюбодеи, которых вот-вот убьют. Это момент, когда Джанчотто застукивает свою супругу Франческу в объятиях брата Паоло. Он убивает их и отправляет во второй круг дантовского ада.

23. «Диптих Мэрилин» Энди Уорхола изображает не смерть Монро, а её жизнь. Красочная сторона представляет собой общественное признание, в то время как чёрно-белая - проблемную личную жизнь.

24. «Атакующий бык» на Уолл-стрит стал символом жадности человека. Однако он был создан иммигрантом, который хотел поблагодарить страну, принявшую его, и вдохновить народ на продолжение борьбы после краха рынка в 1989 году.

25. «Свобода, ведущая народ» - не про Французскую революцию 1790 года, а свержение Карла Х 40 лет спустя.

26. «Ночной дозор» Рембрандта не изображает ночь и вообще называется не так. Первоначально она была известна как «Гражданские гвардейцы II округа под командованием капитана Франса Баннинка Кока» (до 1797 года). Затем её прозвали «Ночным дозором» ввиду тёмного фона. После Второй мировой войны картина претерпела реставрацию, и фон стал светлым (всё дело было в лаке, который потемнел под воздействием времени и пыли).

27. Роден не собирался делать «Мыслителя» мыслителем. Он создал его, чтобы увенчать свою работу «Врата ада». Изначально скульптура называлась «Поэт» (в честь Данте, чья «Божественная комедия» вдохновила на создание «Врат ада»). Роден решил выставить её саму по себе, и она стала невероятно популярной, после чего и обрела название «Мыслитель».

28. «Декларация независимости» Джона Трамбулла - то, как большинство американцев представляют себе события 4 июля 1776 года. Однако есть несколько неточностей:

1. Церемонии подписания никогда не было.

2. Зал Независимости выглядел совсем не так, как его изобразили.

3. На картине представлены не все, кто подписывал декларацию, но есть те, кто этого не делал.

4. Многие политические современники ненавидели эту картину.

29. Легко предположить, что женщина на «Портрете четы Арнольфини» Яна ван Эйка беременна, но это не так. Если присмотреться, она просто придерживает платье на уровне живота.

30. На картине «Крик» призрачная фигура не кричит, а пытается заглушить крик природы. Надпись Эдварда Мунка на одной из версий гласит: «Я почувствовал великий крик природы». Оригинальное немецкое название было буквально «Криком природы». Природа - это то, что кричит, а фигура реагирует.

https://vitkvv2017.livejournal.com/7108147.html

искусство, заблуждения

Previous post Next post
Up