Из интервью Мельвиля
- По-настоящему правдивый фильм о Сопротивлении и о Жане Мулене снять сейчас нельзя, слишком многие живы. Вы не забывайте, что тех, кто не сопротивлялся, было гораздо больше, чем тех, кто сопротивлялся. Знаете, сколько подпольщиков было во Франции в конце 1940-го? 600 человек! Ситуация изменилась только в феврале или марте 1943-го, первые макú - это апрель 1943-го. Когда вступил в силу закон Заукеля (комиссара по рабочей силе, который ввел закон об обязательном труде), многие молодые люди столкнулись с перспективой угона в Германию и ушли в подполье. Так что не в патриотизме было дело, нет.
- Оккупация все изменила. До войны преступники были на одной стороне, а полиция - на другой. А во время оккупации внезапно оказалось, что кроме немецкого гестапо есть гестапо французское. И французское гестапо уже состояло из французских полицейских и французских бандитов. Полицейских и бандитов было поровну. В самом знаменитом отделении гестапо, на улице Лористон, в одно время работали Абель Данос [наемный убийца] и инспектор Бонни. Преступный мир так и не оправился от этих потрясений. А полиция снова стала все той же полицией.
- Я бы хотел снять военный фильм, но я не могу рассказывать о том, что видел. Мой фильм не пропустит цензура. Все равно придется снимать по «выдуманному» сценарию или роману, потому что пересказать буквально все, что я видел или слышал на войне, у меня не получится.
Приведу вам один-два примера. 19 августа 1944 года в пригороде Тулона из леса навстречу нашему легкому танку вышли с поднятыми руками пятеро немцев. Они хотели сдаться - к сожалению, я единственный тому свидетель. Люк танка приподнялся, из него выглянул офицер, сделал немецким солдатам знак подойти ближе, и тут я - увы, слишком поздно - почувствовал, что сейчас будет. Я не успел даже окликнуть немцев, как танк рванул вперед и переехал их. Я, как дурак, выхватил из кобуры револьвер, в ответ офицер закрыл люк и повернул в мою сторону пулемет… Правда же, чудесная фронтовая зарисовка? Могу вам рассказать историю про другого офицера, который любил поразвлечься, отстреливая итальянских крестьян в полях из своего красивого американского карабина. И так далее, и так далее…
01. Ален Делон, Ив Монтан и Андре Бурвиль беседуют во время съемок
02. Ален Делон, Бурвиль, Ив Монтан и дети во время съемок фильма
03. Андре Бурвиль и Ален Делон с режиссером и сценаристом Жаном-Пьером Мельвилем и его командой на съемочной площадке
04. Ален Делон, Ив Монтан и Мирей Дарк на съемочной площадке
05. Ален Делон и режиссер Жан-Пьер Мельвиль на съемочной площадке
08. Ален Делон на съемочной площадке
09. Ален Делон с режиссером и сценаристом Жаном-Пьером Мельвилем на съемочной площадке
10. Ален Делон играет на биллиарде в минуту отдыха
11. Андре Бурвиль с режиссером и сценаристом Жаном-Пьером Мельвилем на съемочной площадке
12. Джан Мария Волонте на съемочной площадке фильма «Красный круг»
13. Джан Мария Волонте, Ален Делон и Ив Монтан на съемочной площадке
14. Жан-Пьер Мельвиль на съемках своего фильма
15. Жан-Пьер Мельвиль на съемочной площадке своего фильма «Красный круг»
16. Жан-Пьер Мельвиль
17. Жан-Пьер Мельвиль на съемках своего фильма
18. Ив Монтан и Ален Делон на съемочной площадке
19. Ив Монтан на съемочной площадке
20. Ив Монтан с режиссером и сценаристом Жаном-Пьером Мельвилем на съемках фильма
источник