Ночь Живой Живописи

Jun 23, 2019 00:01




Это была процветающая торговля человеческой плотью. Квест, возглавляемый поставщиками произведений искусства, был настолько безжалостен в поисках идеального пигмента, что без страха и совести вел в древние могилы.
«Мумия Браун», цвет краски, буквально требовала, чтобы в производстве реально употреблялись остатки мумий. Так достигался оттенок теплой, мясистой охры, которая определенно живет в некоторых ваших любимых картинах.
( Свернуть )





Краска «Мумия Браун», ее история раскрывает целый «ящик Пандоры» о давнем злоупотреблении древними человеческими останками как «материалом»: в качестве сувениров и музейных экспонатов; как аптекарское средство, и как следствие - торговлю на черном рынке.



Слева: мумия мальчика с портретной панелью. Фаюмский. г. Н.э. из Британского музея.
Справа: тюбик коричневого пигмента, приобретенный у К. Роберсона в начале 1900-х годов. Коллекция пигментов Forbes, Художественные музеи Гарварда, Straus.17. Фото: Р. Леопольдина Торрес.

Еще ранние археологи обнаружили, что для мумифицирования египтяне использовали полутвердую форму нефти, битум, и, как считалось, она содержала целебные лечебные свойства (ее наносили в древних ритуалах погребения на ткани мумий).



Аптекарь сосуд 18-го века с надписью MUMIA

По-арабски слово «минерал» - «мумийя», отсюда и эволюция в «мумию» и рождение новейшего увлечения для людей на континенте: отломать кусок этого сладкого, липкого битума и перенести его в банку…



Продавец египетской мумии (1875, Félix Bonfils)

Один из первых историков нашей планеты, Плиний Старший, высоко оценил медицинскую способность битума излечивать зубную боль, переломы костей, почти все, что находится под солнцем: «ваш витамин «один в день» тысячу лет назад.



Поставки для аптекаря. Находится в Британском музее, порошок из мумии

И просвещенный мир вдруг очаровался идеей, что древние мумии с Ближнего Востока - будь то люди, кошки, собаки и т. Д. - могут стать альтернативным источником чудесного средства. В этом был некий экзотический, духовный элемент исцеления, рожденный идеей есть древние кости мумии, которые, между прочим, пахли чесноком и аммиаком.

Немцы, британцы и французы конкурировали в Каире, за кусок мумийного рынка.

Даже зять Шекспира, врач по имени Джон Холл, которому принадлежала аптека, записал, как он использовал молотые кости мумии для лечения пациентов.



Экспертиза мумии. Жрица Аммона, Поль Доминик Филиппо, 1891 год. The Leicester Gallery, Лондон.

В 16 веке человек по имени Абдель Латиф написал: «За полдирха я купил три головы, наполненные битумом». Когда Наполеон вторгся в Египет в 18 веке, начался ажиотаж, и туристы повезли домой мумии в качестве сувениров.



Приглашение на вечеринку для "разворачивания" мумии:

«Два белых глаза с большими черными зрачками сияли фиктивной жизнью между коричневыми веками, - писал один француз по имени Теофиль Готье о своем опыте на вечеринке по развёртыванию в 1857 году, - это были эмалированные глаза, такие, которые обычно вставляли в тщательно подготовленные мумии.

Ясный, пристальный взгляд, глядя на мертвое лицо, произвел ужасающий эффект; тело, казалось, с презрением удивлялось живым существам, которые двигались вокруг него.

Мумия была установлена ​​вертикально, чтобы свободно перемещаться вокруг нее иразворачивать бесконечную ленту, превращенную в желтый цвет от пальмового вина и других консервирующих жидкостей… ».



Британский музей: египетский зал, с посетителями.

Мумия-мании была в полном объеме. Но, как и в случае с каждой восходящей тенденцией, начали распространяться подделки.

Торговцы продавали останки осужденных преступников и даже птиц и верблюдов как древние мумии.

Эта неослабная популярность мумий, вероятно, и привела к использованию в красках для живописи: новинка не только в том, чтобы потреблять останки мумии для «лечебных» целей, но также могли рисовать составляющей трупа.

Прерафаэлиты, такие как Мартин Дроллинг и сэр Эдвард Бурн-Джонс, были известными пионерами рисования пигментом Браун.





Клерк Сондерс, 1861, сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, (1833-1898) Художественный фонд 1927

Нет нужды говорить, что из-за этого трагические работы Берн-Джонса «Последний сон Артура» и «Клерк Сондерс», в которых изображена женщина, которую посещает ее мертвый любовник, выглядят темнее, чем мы когда-либо могли себе представить…



Интерьер кухни Мартина Дроллинга, он широко использовал это пигмент коричневого цвета

Но знали ли эти художники, что Мумия Браун была реально из мумий?

Одержимость девятнадцатого века эзотерикой, египтологией и спиритизмом означала, что название такого цвета вряд ли кого-то шокировало.

Для многих художников это было как просто маркетинговый ход.

Проще говоря, если вы плодовитый и модный художник, вы, скорее всего, использовали Mummy Brown.

Но вы сегодня можете посмотреть на многие старые картины и оценить важность их содержания только по цветовой палитре.

Пышная «Tyrian Purple» была сделана из хищных улиток и отлично подходила для рисования украшений на портретах королевской семьи.

Голубой «Лазурит», который делали из самого толченного камне, был более ценным, чем золото.

Была даже «Кровь Дракона», пузырящийся, ярко-красный оттенок, который, как полагают, представлял собой смесь крови слона и дракона. А что?? Повседневщина.



Эдвард Берн-Джонс, Роуз Бауэр, 1890, Парк Буско



Вот шедевр Эжена Делакруа 1830 года «Свобода, ведущая народ». В нем много коричневых теней - для таких вещей Мумия Браун отлично подходила. Делакруа был известным поклонником пигмента.

В 18 веке в Париже был магазин краски под названием «A la Momie», и Мартин Дроллинг говорил, что он делал свой пигмент только из лучших мумий: сохранившихся французских королевских особ.



Редкая римская мумия в Британском музее

Ходили слухи, что британская компания по поставкам изобразительного искусства Winsor & Newton, которая до сих пор существует, специально разыскивала головы мумий, чтобы сделать их оттенок «Caput Mortuum», а другая британская компания, Roberson and Co., рекламировала «Mummy Brown» в своих каталогах до 1933 года.
Боже мой!

Говорят, использовал эту краску даже Уинстон Черчилль.

Когда спросили о пигменте Мумия Браун в 1964 году директора компании сказал: «У нас еще может быть несколько странных конечностей, лежащих где-то рядом.

Но их недостаточно, чтобы сделать много краски. Мы продали нашу последнюю полную мумию ...»



Так что же положило конец безумию? Во-первых, недостаток вязкости краски означал, что она высыхает слишком быстро и в итоге трескается.

А тот факт, что аммиак и все остальное, что найдено в человеческих останках, пачкало цвет с течением времени.

Пресловутый гвоздь в саркофаге краски забил Берн-Джонс когда воспел хвалу краске нескольким приятелям-художникам, которые в ответ вежливо сказали ему, что Мумия Браун действительно была сделана из людей.
Он дико ужаснулся, побежал в свою мастерскую, взял все тюбики этой краски, что у него были и торжественно похоронил в своем саду.

Эпизод был подробно описан племянником Берн-Джонса, начинающим писателем, которого сегодня мир знает очень хорошо, как Редьярда Киплинга, автора Книги джунглей.

«Берн-Джонс спустился среди бела дня с тюбиком «Мумие Браун» в руке, - пишет он, - говоря, что она сделана из мертвых фараонов, и мы должны похоронить ее соответственно.
Таким образом, мы все вышли и помогли похоронить - согласно обрядам Мизраима и Мемфиса».

Напрашивается вопрос: есть ли у нашего уважения к мертвым срок давности?

По тегу история красок в журнале 7 статьей.  Часть этого поста здесь: https://tanjand.livejournal.com/1204223.html

https://tanjand.livejournal.com/2770340.html

искусство, мумии

Previous post Next post
Up