Эти истории не требуют объяснения. Они интересны, как детектив, но внушают некорые сомнения в правдивости случившегося. Да, у вас могут быть по их поводу свои мысли). Прочитайте и подумайте, действительно ли все эти шедевры нашлись случайно? Кажется, что по крайней мере, некоторые - точно.
1. Мусор одного человека - Тамайо другого человека
Руфино Тамайо (1899-1991). Галерея Мисрахи, Мехико.
Коллекция Хукера, Хьюстон (сообщала о пропаже картины в конце 1980-х годов).
Руфино Тамайо - один из великих мастеров мексиканского модернизма, но, как выясняется, его творчество не для всех). Гуляя утром по Манхэттену (а это было в 2003 г) Элизабет Гибсон заметила яркую абстрактную картину, разложенную на тротуаре рядом с мусором.
Кем разложенную??? Это неизвестно.
Гибсон не была экспертом по искусству, но ее захватил необычный холст, и она спасла его от надвигающейся кончины в недрах мусоровоза.
Четыре года спустя Гибсон узнала, что работа, которую она спасла, была «Tres Personajes» Тамайо, написанная в 1970 году. Её украли у коллекционера из Хьюстона в 1987 г, и Гибсон покорно вернула ее законному владельцу.
Но доброе дело не осталось незамеченным; она получила награду в размере 15 000 долларов и часть прибыли, когда картину продали на аукционе Sotheby's за 1 049 000 долларов в октябре 2007 года.
В 2015 году Tres Personajes снова продали ее на Christie's за 1 325 000 долларов.
2. Спорный Караваджо, найденный на французском чердаке
В 2014 году аукционер Марк Лабарб узнал от своего друга о неизвестной картине, обнаруженной на чердаке старинного дома в Тулузе.
Полотно было неузнаваемым из-за толстого слоя пыли.
Лабарб осторожно очистил лицо одного из персонажей картины и отправил фото искусствоведу Эрику Туркуину. Оказалось, что это давно утерянная картина Караваджо «Юдифь и Олоферн».
Эксперты ожидают, что на аукционе Лабарба 27 июня 2019 года отреставрированный холст уйдёт из-под молотка не менее чем за 150 миллионов евро.
А тогда эксперты опасались, что «Юдифь и Олоферн» может оказаться лишь искусной копией. При дальнейшем изучении полотна под верхним слоем краски им удалось обнаружить следы исправлений поз и выражений лиц персонажей.
Исправления свидетельствуют об оригинальности картины, так как копиисты, как правило, просто воспроизводят изображение, не внося никаких изменений.
3 «Разрывая семейные узы»
Жизнь этой картины похожа на увлекательный роман. И она сегодня очень дорогая - дело в том, что, когда у картины есть история, ее цена взлетает.
Ну вот, «Разрывая семейные узы» - одна из самых любимых американцами картин Нормана Рокуэлла, в голосовании за любимую обложку журнала Saturday Evening Post, в котором и была впервые опубликована, она стала второй.
В 2006 году картина была продана на аукционе Сотбис за 15,4 миллиона долларов - на тот момент это была рекордная сумма за картину Роквелла.
Дело в том, что когда-то картина пропала. Только об этом никто не знал.
В 1962 г картину купил за 900 долл у самого Роквелла его близкий друг и сосед, художник комиксов Дон Трахт.
С тех пор картина всегда оставалась у него, до самой его смерти. Он отказывался продавать ее за любые деньги - когда в 70-х он отказался от 35000 долларов за нее, Роквелл написал ему записку: "Ты просто спятил, что не продаешь ее - но я ценю твою верность". Но незадолго до смерти, в 2005 году, начали появляться вопросы.
В 2004-м Трахт переехал в дом престарелых, и его дети решили передать драгоценную картину в музей. Была открыта специальная экспозиция, поклонники и эксперты съезжались со всей страны, чтобы полюбоваться и повосторгаться ею.
Но многие люди разочаровались:
сравнивая картину, оригинал, с обложкой журнала, на котором она была впервые напечатана, они замечали несоответствия. Краски были блеклыми. Лицо мальчика было другим.
Эксперты были в недоумении. История картины была безупречна. Ее продал сам Норман Роквелл своему другу Дону Трахту, на руках были документы, письма от Роквелла, сохранился даже оригинал чека. Все знали, что это настоящая картина, разве нет?
Но сомневающихся становилось все больше.
Новые владельцы картины, дети уже скончавшегося Трахта, забеспокоились. Полотно отправили на анализ, чтобы установить проводились ли над ним дополнительные манипуляции - но нет, рентген не показал никакого второго слоя.
Сотрудники музея решили, что картину испортили при реставрации.
Однажды в 2006 г младший сын Трахта Дейв, обходил дом своего отца, который они собирались продавать, заметил щель в стене у книжной полки - как будто в этом месте панель, покрывавшая стену, немного отходила. Он потянул ее на себя, заглянул внутрь и увидел очертания картин. Он тут же позвонил брату, брат примчался с инструментами, с помощью которых готовился разнести стену.
Его встретил радостный Дейв, который показал, что стена просто отъезжала в сторону - за ней висели картины Мид Шеффер, Джорджа Хьюза, Джина Пелхама - всего восемь картин знаменитых американских художников, а в центре висела "Разрывая семейные узы" Нормана Роквелла.
Вот только был нюанс - нескольких из этих картин у Трахта не должно было быть.
В 1973 году он развелся со своей женой - развод был с множеством споров и взаимных обвинений.
После Дон и Элизабет больше никогда не обменялись и словом.
Их главные сокровища, восемь картин современных американских художников были поделены между ними - пять достались Элизабет, а три, включая "Разрывая семейные узы", перешли во владение Дона. Вернее, так все думали.
На самом деле Дон Трахт, просто скопировал все картины, не в силах расстаться с ними и отдать жене. Он передал ей копии, свои копии развесил в доме, а оригиналы спрятал в тайнике.
После этого удивительного открытия оригинал отправили туда же, где находилась копия - в музей, там их некоторое время демонстрировали вместе, а потом посвятили удивительной находке целую выставку - "Тайны за стеной: Коллекция Дона Трахта" - где показали все картины, найденные в тайнике вместе с копиями.
Между прочим, Дон Трахт оставил намек - однажды он нарисовал пародию на знаменитую, принадлежавшую ему, картину - себя в образе отца и героя его комиксов Генри в образе сына.
4. «Золотой Будда»
То, что внутри, имеет значение (особенно, когда это чистое золото).
«Золотой Будда» крупнейшая в мире статуя из чистого золота, высотой 10 футов, шириной 12 футов и весом 5,5 тонн. Несмотря на то, что теперь это Чудо Таиланда, на протяжении многих лет колоссальная статуя была забыта, а то, что она из драгметалла было полностью скрыто.
За время своей жизни (статуя, вероятно, была отлита в период Сукотаи, где-то между 1230 и 1430-ми годами), скульптуру покрыли штукатуркой, смешанной со стеклом, вероятно, в попытке спрятать от воров во время бирманско-сиамской войны 1760-х годов.
В течение последующих веков, когда бушевали политические, экономические и религиозные штормы, замаскированного Будду перенесли из его дома в Аюттхае в столицу, устанавливая в различных храмах по всему городу.
В 1955 г статуя снова куда-то потащили, и вдруг рабочие ее уронили.
То, что могло быть трагедией, оказалось благословением, когда сквозь трещину скульптуры засиял блеск золота.
Штукатурку тщательно удалили, и показался он, драгоценный Будда.
Сегодня многие буддисты, считают эту статую чудесной, и то, что она дожила в неприкосновенности до наших дней - большим чудом.
5. Жуткая картина мамы - это Рембрандт
Старая поговорка «мама лучше знает», безусловно, подтвердилась для трех братьев из Нью-Джерси.
Нед, Роджер и Стивен Ландау долго шутили о необычной, даже жуткой картине, которая висела в столовой их матери.
На темной картине приводили в чувство женщину без сознания. Когда мать Ландауса скончалась, братья продали большую часть ее имущества на распродаже, но, к счастью, решили держаться за картину, храня ее под столом для пинг-понга в подвале.
В 2015 году один из них передал картину местному аукционисту Nye & Company, где они установили начальную ставку в 250 долларов за произведение, считая ее картиной 19-го века.
Когда аукцион открылся, и участники торгов со всего мира стали взвинчивать цену, братья поняли, что что-то не так.
Оказалось, что тревожная картина была одной из пяти работ в серии о чувствах Рембрандта.
Многие ученые охотились за этой работой всю свою жизнь, и в результате шедевр был продан французу всего за миллион долларов. Так как же это оказалось в столовой Нью-Джерси? Братья считают, что их дед случайно приобрел его после Великой депрессии.
6. Каталог выставки Die Brücke
Тем временем на другой немецкой барахолке ...
Удачливый немецкий покупатель наткнулся на сокровище: редчайшую книгу в его жизни. Но тогда он еще не знал, что она раритет и просто купил ее, да еще и со скидкой.
Консультация с аукционным домом Ketterer Kunst показала, что брошюра, за которую он заплатил 5 евро, это каталог передвижной выставки художников-экспрессионистов Die Brücke 1912 года, оценивается в 18 000 евро или 23 400 долларов США.
7. Сова на чердаке
Джейн Кордери, учительница рисования в графстве Хэмпшир обнаружила этот чудесный портрет совы на своем чердаке. Она отправила по электронной почте фотографию находки в Christie's, где «Белая сова» была идентифицирована как произведение прерафаэлита Уильяма Джеймса Уэбба и оценена в 70 000 фунтов или 113 449 долларов.
8. Виги в кухонном шкафу
И последний рассказ (в подборке, никак не в истории). Он совсем потрясающий.
Еще в 1970-х годах художник Дэвид Янг купил коробку с набором из 73 старинных новостных фотографий в подержанном магазине в Филадельфии. Они ему понравились, и он даже наклеил несколько у себя в студии, чтобы пользоваься ими как подсобным материалом для своих композиций.
Потом, при переезде, засунул в кухонных шкаф, где у него хранились редко используемые вещи. Недавно (а все когда-нибудь случается), ему потребовалось место в шкафу. Он сделал перетряску и обнаружил эти снимки, про которые совсем забыл. И на одном из фото увидел печать и подпись.
Когда Янг их покупал, было нереально идентифицировать снимки. Сегодня он просто открыл ГУГЛ… и вот оно!
Стало понятно, что это работы легендарного фотографа криминальных событий - Артура Феллига, по прозвищу Виги, никогда не виденные раньше.
Эксперт, с которым он связался, подтвердил, что подпись и печать соответствуют подписи маэстро фотографии.
Виги был известен своей, казалось бы, сверхъестественной способностью появляться на месте преступления почти мгновенно, иногда опережая даже полицию, а соперников - всегда. (В 1938 году он установил в своей машине полицейское радио.) Черные и белые изображения художника запечатлели зловещее чрево Нью-Йорка после наступления темноты.
На протяжении многих лет фотографии в шкафу Янга были свернуты, и ему пришлось создать домашнюю камеру увлажнения, чтобы сгладить их и начать сканировать.
4 марта 1937 года. Ночной пожар (один из сотен, который охватил Виги; они постоянно происходили в многоквартирных домах). Похоже, Виги был единственным фотографом, работавшим в прессе, который сделал снимки до того, как погас пожар. Большинство событий, снятых Виги, удалось найти в архивах.
Какая история показалась правдивой?
А вообще, иногда просто нужно знать, где искать. Согласны?
https://tanjand.livejournal.com/2747991.html