Кризис неандертальцев разрешился в неолите созданием речи, семьи и общины...

Oct 03, 2018 18:42



Олег Чагин

Человечество несет в себе ряд атавизмов от неандертальского периода антропогенеза

Один из них это эпилепсия и все эпилептоидные состояния.

У кроманьонцев он был подавлен, но у человека он проглядывает сквозь тысячелетия при недостаточных механизмах его подавления и контроля.

(Далее этому моменту посвятим отдельное сообщение)

Кроме того, необходимо заметить, что человек в своем развитии проходит обязательный этап социализации.
Без этого этапа ребенок человеком не станет.

Социализация осуществляется в виде обучения и воспитания.

Обучение речи - обретение второй сигнальной системы невозможно без обучения.
Освоение речи происходит как обучение, но происходит оно на базе древнего канала коммуникаций - эмоционального.

Эмоциональный канал коммуникаций на доречевом этапе онтогенеза функционирует полноценно, по мере освоения речи значение эмоционального канала снижается.



По мере освоения речевого канала коммуникаций люди снижают внимание к эмоциональному каналу, то есть доминация переходит от лимбической системы к речевым центрам.

Это происходит в различной степени.

Дело в том, что речевая доминация есть достижение более поздних этапов антропогенеза, неандертальцы её не имели.

Лимбическая же доминанта неандертальцев несколько отличалась от человеческой.
Полноценная лобная доминанта у неандертальцев была как исключение, лимбическая у большинства была достаточна.

Для современного человека иметь устойчивую лимбическую доминанту, при наличии речи, уже атавизм.

Неандерталец, прошедший этап эпилепсии и сформировавший высшую (для неандертальца) социальную доминанту по праву становился вожаком стаи.

Как вожак, он совмещал функции вождя племени, шамана, и учителя.

Цепь ученической преемственности сформировали впервые неандертальцы.

Не обучение собственных детенышей, что делают кошки и собаки, а поиск достойного ученика, отбор наиболее перспективных, создание методик обучения, передача знаний от учителя к ученику, в том числе педагогические знания.

В результате возникли неандертальцы особого качества.

Из общей массы неандертальцев они видели подобных себе, равных, более сильных или более слабых и видели это не зрением, а лимбической системой.

Современные методики йоги есть наследие неандертальства.
Люди, практикующие йогу должны понимать, что с помощью древнейших систем йоги совершенства достигали неандертальцы

Современный человек того совершенства достигнуть не может - ему мешают достижения последующих этапов антропогенеза - перехода к кроманьонству а затем к человеку.

Методики медитации и концентрации внимания, предназначенные для формирования бездоминантного состояния и состояния сверхдоминанты наиболее эффективны именно при отсутствии речи.

Речь мешает сформировать неандертальскую доминанту.
Речь позволяет достичь этих состояний намного проще.

Использовать речевые приемы для этих целей, в то время как совершенствование человеческой социальной доминанты позволяет достичь более высоких целей - абсурд.

Тем не менее, люди это используют в силу невежества, и значительная часть человечества пытается сформировать структуры, управляющие их мозгом на принципах, устаревших тысячи лет назад.

Дело в том, что стратегия неандертальская, оседлав человеческие возможности, делает человеко-неандертальца сверхадаптивным уже в человеческой среде.

Выгодно - для одного, но превращение социума в социум неандертальский есть тупик для человечества.

Потомственные банкиры, как и все социальные паразиты, есть социальный атавизм неандертальства.

Атавизмом является и изобразительное искусство.

У неандертальцевз предметы, которые мы считаем произведениями их искусства, есть магические предметы, предназначенные для формирования социальной неандертальской доминанты.

Социальная доминанта неандертальцев приобщала их сообщество к доминанте того, кто овладел своим мозгом и научился делать выбор в пользу стратегического решения в ущерб тактическому решению.

Атавизмом являются практически все магические практики, которыми пользуются современные шаманы, маги, исполнители ритуалов.

По этой причине настоящим художником, магом, священником быть дано не каждому.

Для этого надо в раннем онтогенезе, в младенчестве слегка ограничить эмоциональное общение, и черные квадраты, ритуалы и трактаты о пользе добра посыплются как из рога изобилия.

Художники-неандертальцы были реалисты, магия была у них в мозге, в способности вести за собой слабых сих.

Современные художники-неандерталисты обременены человеческим обучением и воспитанием, их магия - в способности выразить собственную патологию.

Современный художник настолько соответствует званию «человек», насколько он способен выразить человеческую социальную доминанту.

Кризис неандертальства выражен в легенде о Прометее.

Сотни тысяч лет до появления неандертальцев их предки пользовались огнем.
Одни пользовались огнем, полученным от сил природы, другие просто поддерживали огонь, полученный от предков, третьи научились добывать огонь.

На уровне неандертальцев умению добывать огонь обучали специалисты.
В среде этих специалистов и возникла мысль ограничить доступ к знанию о добыче огня, а тех, кто находил техническое решение самостоятельно, с теми поступали так - привязывали к дереву на вершине горы, отдав, таким образом, на съедение птицам.

Не важно, с печени ли орлы начинали клевать Прометеев, или с какой другой части тела, но казнь была показательная и смотреть на смерть героя должны были все.

Прометей был похитителем не огня, а знания

Не крал Прометей огня, он придумал сам, как добыть огонь, но тем самым он посягнул на святое - он нарушил «патентное право».

Кризис неандертальцев разрешился в неолите созданием речи, семьи и общины...

Олег Чагин

https://matveychev-oleg.livejournal.com/7680134.html

антропология, происхождение человека

Previous post Next post
Up