Интересное о железной дороге

Oct 01, 2018 13:24




Опустевшая, но не забытая станция



Сити Холл - одна из красивейших станций нью-йоркского метрополитена, которая была открыта в 1904 году и проработала до 1945. Причиной закрытия стал низкий пассажирский поток, а также отсутствие требуемых условий безопасности. Ежедневно поезд №6, проезжая мимо, сбрасывает скорость и медленно двигается, не останавливаясь, через станцию, давая возможность пассажирам насладится ее прекрасным дизайном.

Жажда скорости: от самолетов - камикадзе до скоростных поездов



Мики Таданао - гениальный японский конструктор, который переквалифицировал свою деятельность из военного в гражданское русло. Изначально ученый трудился на благо японского империализма, создавая самолеты сверх обтекаемый формы, на которых пикировали с бешеной скоростью пилоты - камикадзе в американские корабли. После войны, японец вложил полученные знания в проект высокоскоростных поездов. Его первый пробный экспресс разогнался до скорости 256 км/ч в 1963 году. Все благодаря таким же обтекаемым формам, которые использовались в военные годы в авиастроении. Сейчас японские поезда развивают скорость порядка 600 км/ч.

Лошадиная сила против паровой тяги



1830 год ознаменовался тем, что была сдана в эксплуатацию железная дорога, но передвигались по ней вагоны с лошадиной тягой. Инженер по имени Питер Купер внес предложение, которое подразумевало замену лошадей на механизм с паровым двигателем. Паровоз, построенный мистером Купером, был маленького размера и назывался «Tom Thumb» или «Малчик - с - пальчик». Во время испытания машина показала прекрасные результаты. Тогда ученый решил наглядно продемонстрировать ее преимущество, устроив состязание с лошадью. Он их так и назвал - «Пар против лошади».

На старте преимущество захватила лошадь, поскольку двигатели тех времен еще не могли разгонять быстро механизмы. Но затем, достигнув скорости 29 км/ч, паровоз легко вырвался вперед. Несмотря на это, лошадь все-таки победила, обойдя машину на финише, у которой слетел ременной привод. Однако главная цель была достигнута. Люди поняли, что немного модернизации и паровозы значительно будут превосходить лошадей.

Экспресс мира Гарри Поттера



Многим бы хотелось хоть на минутку оказаться в волшебном мире, в котором жили Гарри Поттер и компания. И отчасти это возможно, если посетить Шотландию. Там есть паровоз, который доставил главного героя в Хогвартс, школу Чародейства и Волшебства. Путь следования называется Вест Хайленд, он проходит по Гленфиннанскому виадуку, а из окон вагонов видна та же панорама, которую наблюдал будущий маг и чародей знаменитой книги.

Гражданская война в США: новые методы ведения



С началом военных действий, в 1861 году с помощью железнодорожного транспорта начали переброску войск и вооружения. В 1963 году, всего за 11 дней был переброшен личный состав в количестве 20 тысяч штыков с полным вооружением за 1900 км от места дислокации. Подобная практика во многом стала определяющей по итогу войны, однако она и породило такое чудовищное явление, как теракты.

Траурный президентский экспресс



Широко используемый вагон - пуллман получил свое название в честь конструктора Джорджа Пуллмана. Именно ему надоело терпеть неудобства ночных путешествий, и он решил модернизировать убранство внутренних помещений поездов. Зарегистрировав предприятие по производству вагонов повышенной комфортабельности, мистер Пуллман приступает к разработкам. Через два года в свет выходят «Спрингфилд» и «Пионер». Именно в первом транспортировали труп застреленного в 1865 главы США А. Линкольна. По ходу следования, вдоль маршрута повсюду стояли граждане, желающие проводить в последний путь своего президента. Траурный кортеж прибыл в Чикаго. Сказалось эмоциональное истощение, и вдова покойного потеряла сознание. Желая облегчить страдания несчастной женщины, Пуллман предложил к ее услугам свой спальный вагон повышенного комфорта «Пионер». Его удобство произвело на вдову хорошее впечатление, и он получил широкое распространение.

Точно по расписанию



Время следования поездов Японии отточено до такой точности, что минутное опоздание считается крайне маловероятным. А все благодаря серьезной подготовке машинистов, и больших штрафов за нарушение расписания следования. Если все-таки оно случилось, по громкой связи, на стации прибытия пассажирам приносятся извинения. Каждому выдается документальное свидетельство с указанной причиной опоздания. Оно является подтверждением, если у работодателя будут вопросы к работнику по причине несвоевременного прихода на работу.

источник

железная дорога

Previous post Next post
Up