Под страхом трибунала заставили машиниста вести состав, итог - 700 погибших

Sep 26, 2018 19:55



В декабре 1917 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа 20 века, ставшая наглядной демонстрацией того, что "техника безопасности" - это очень важные два слова. Кроме того, сам сценарий этой катастрофы больше похож на какой-то остросюжетный боевик с неуправляемым горящим поездом, чем на нечто реальное.
Дело было во Франции, а задача заключалась в том, чтобы перевезти воинский эшелон в количестве 1000 человек. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что перевозимые военные месяц назад участвовали в крупном сражении и сумели выжить, ныне направляясь повидаться с родными на положенные 15 дней. Тогда они еще не знали, что пережить то сражение - это ещё не самое сложное на их жизненном пути...


Для перевозки приготовили 19 вагонов с деревянными кузовами, 15 вагонов на тележках и пару двухосных вагонов. Погрузили в это хозяйство тысячу человек официально (сколько неофициально - неизвестно), после чего начались заигрывания с безопасностью мероприятия. Дело в том, что такую конструкцию должны везти два паровоза, поскольку маршрут предполагал крутой спуск на одном из участков (с 1040 метров над уровнем моря до 710 метров). Однако, один паровоз был реквизирован для другого военного поезда, и задача усложнилась. К тому же, воздушные тормоза были только у первых трех вагонов, а по остальным распределили 7 тормозильщиков, которые по гудку приводили в действия механические тормоза.

Машинист поезда начал было орать, что не представляется реальным затормозить такую конструкцию на таком спуске, и даже попытался сняться с мероприятия, но не вышло. Капитан Файоль обозвал машиниста дизертиром, пригрозил трибуналом, и тот, скрипя зубами, влез в кабину и нажал на гудок. Задавалась трагедия со взрывами, горящими составами, прыжками с поезда полыхающих солдат и прочими остросюжетными деталями.
Сперва дело шло на удивление хорошо, тормоза справлялись, и даже начало казаться, что машинист Жирар зря нагонял панику. Так, смеясь и играючи, прокатились мимо коммуны Френе, въехали в новый уклон, чуть круче старого, и на спуске в долину Морьен что-то пошло не так...

Жирар пытается тормозить, а поезд не отвечает и лишь разгоняется дальше, вскоре достигнув скорости свыше 135 км/ч (максимальное значение скоростемера). Дальше в зависимости от рельефа скорость то падала, то возрастала, но уже было понятно: тормозов нет и не будет! Но самое ужасное таилось впереди: поезд неумолимо приближался к сильному изгибу, максимально разрешенная скорость на котором - 40 км/ч.
Пока военные отдыхали и развлекались, наслаждаясь скоростями, Жирар как ненормальный дергал тормоза и гудел тормозильщикам, прекрасно понимая, что ждет состав на том изгибе.

В изгиб поезд влетел на скорости 102 км/ч, и первое, что произошло - это разрыв сцепки между паровозом и первым вагоном. Ну и началось: первый вагон сходит с рельсов, в него вламываются другие вагоны, круша деревянные конструкции друг друга, а пламя от свечей добавляет огня в эту адскую дискотеку, вызывая в том числе взрывы гранат, незаконно прихваченных солдатами в поезд. В это самое время машинист Жирар настолько увлекся дерганием тормозов, что умудрился ничего этого не заметить.
Катастрофа могла бы быть еще серьезней, ведь весь этот полыхающий кардебалет несся прямо на стоящий впереди поезд с британскими солдатами, но там вовремя увидели пламенный французский привет и оперативно скрылись за горизонтом.

Выжило лишь 183 человека. Остальных кого раздавило, кто сгорел, кто погиб в толкучке и панике, кто прыгал с поезда на огромной скорости. Французские власти сперва устроили из события военную тайну, но потом всем всё стало известно и тайны не получилось.

P.S. Поставленный французами рекорд по числу жертв в железнодорожных катастрофах продержался до 2004 года. Но об этом в следующих сериях.

https://otrageniya.livejournal.com/736051.html

катастрофы, железная дорога

Previous post Next post
Up