В начале ХХ века в Новом Орлеане, штат Луизиана, объявился некто Жак Сен-Жермен (Jacques St. Germain). Откуда он приехал, неизвестно, но он сразу же поселился в роскошном доме на Ройал-стрит, 1039.
Мужчина быстро произвел на всех приятное впечатление со своими изысканными манерами, приятной внешностью и к тому же он очевидно был довольно богат.
Очень быстро он показал, что он также очень щедр, почти ежедневно он закатывал вечеринки и тратил деньги направо и налево. К нему в дом стала ходить вся элита города и хотя многие общались с ним напрямую, никто из них так и не узнал о нем ничего личного.
Новый Орлеан, Ройал-стрит, 1039
Жак свободно говорил на французском, английском и испанском языках, он судя по всему объездил весь мир и много рассказывал о разных странах. При этом ни одна из его историй не была о нем самом, но богатую публику это особо и не интересовало.
Недели шли за неделями, месяцы за месяцами и вскоре то один, то другой человек стали замечать за Сен-Жерменом разные странности. Так он никогда не выходил куда-то днем, а многие из его историй повествовали о старых временах, причем он рассказывал все так подробно, словно видел все лично.
Пошли слухи, что на самом деле Жак Сен-Жермен потомок загадочного французского графа Сен-Жермена, а может быть даже он сам.
Граф Сен-Жермен жил во Франции во времена Просвещения и официально скончался 27 февраля 1784 года. Ему приписывались обширные знания в алхимии и других областях, он знал много языков, великолепно ориентировался в истории. Сен-Жермен до сих пор остался одной из самых загадочных фигур в истории Франции XVIII века, а после его официальной смерти его не раз якобы видели ничуть не постаревшим даже спустя много лет.
Знаменитый современник Сен-Жермена - авантюрист Джакомо Казанова критиковал его и называл проходимцем.
"Этот необычайный человек, прирожденный обманщик, безо всякого стеснения, как о чём-то само собою разумеющемся, говорил, что ему 300 лет, что он владеет панацеей от всех болезней, что у природы нет от него тайн, что он умеет плавить бриллианты и из десяти-двенадцати маленьких сделать один большой, того же веса и притом чистейшей воды".
Но Казанова также признавал, что Сен-Жермен является удивительным человеком: "Как ни странно, как будто помимо моей воли, безотчетно граф изумляет меня, ему удалось меня поразить…".
Сначала истории про потомка графа Сен-Жермена общественностью Нового Орлеана воспринимались скептически, но потом кто-то заметил внешнее сходство Жака и старого портрета графа Сен-Жермена и сплетни превратились в факты.
Также стало очевидным, что новоорлеанскому Сен-Жермену на вид около 40 лет, столько же, сколько было французскому в момент смерти. А когда французского Сен-Жермена видели спустя десятилетия, ему тоже на вид было не больше сорока лет.
Гравюра Сен-Жермена, созданная Николасом Томасом в 1783 году
Французский Сен-Жермен увлекался алхимией, а еще будто бы был одержим идеей создать эликсир бессмертия. А что если ему это в итоге удалось?
Новоорлеанский Жак Сен-Жермен словно не слышал обо всех этих слухах и продолжал устраивать на Ройал-стрит 1039 пышные пиршества. Но к нему уже присматривались куда пристальнее и быстро заметили, что сам мужчина никогда ничего не ест и не пьет из богатого выбора блюд и напитков. Он лишь изредка выпивал что-то из своего бокала.
Это наблюдение удивительно перекликается с другой заметкой Казановы о французском Сен-Жермене. Казанова писал, что имел приятную беседу на одном пиру с мадам де Роберт Джерджи, которая пришла с Сен-Жерменом. И Сен-Жермен за весь пир ничего не ел, лишь рассказывал разные истории.
Все эти наблюдения в итоге привели к новым слухам. По Новому Орлеану пошли рассказы о том, что странный богатый незнакомец не просто сам Сен-Жермен, но к тому же еще и вампир. Новые слухи как и все предыдущие несомненно дошли до самого Жака, но он будто развлекался всем этим. Он никогда ничего не подтверждал и не отрицал.
Но вскоре случилось то, что положило конец пребыванию Сен-Жермена в Новом Орлеане. Спустя несколько месяцев после его приезда на Ройал-стрит 1039 из окна этого здания с верхнего этажа внезапно выпрыгнула местная девица легкого поведения. Девушка осталась жива, но была очень напугана.
Когда же полиция допросила ее, девица рассказала, что Жак Сен-Жермен напал на нее и хотел укусить в шею. Она стала сопротивляться и именно в этот момент выпала из окна.
Несмотря на слухи, девице никто не поверил, она была просто дешевой жрицей любви, а Жак уже стал уважаемым местным жителем. Однако полиция нанесла Сен-Жермену предупредительный визит, сообщив при этом, что это просто формальность.
Полицейские и Жак в итоге любезно распрощались, договорились, что наутро Жак зайдет в участок и подпишет формальные показания, пожали друг другу руки, Жак закрыл за ними дверь и... больше Жака Сен-Жермена в Новом Орлеане никто и никогда не видел. И в каком-нибудь другом городе тоже.
Полиция наутро, когда Сен-Жермен не явился в участок, обыскала его дом и нашла, что все его вещи были на месте. На месте также остались разные ценные предметы роскоши, купленные им. А в верхней комнате, в которой Сен-Жермен спал, полицейские нашли несколько бутылок с... человеческой кровью.
После этого по городу еще долго ходили легенды о вампире и вскоре все так смешалось, что стало невозможным отделить реальные факты от выдумок. Был ли Жак Сен-Жермен просто эксцентричным богачом с садистскими замашками или он правда пил человеческую кровь? Находили ли полицейские у него в доме бутылки с кровью или это поздние выдумки? Вопросов больше, чем ответов.
источник