Масабуми Хосоно- японец, пассажир Тинаника, спасшийся после крушения и поддвергшийся такой травле на родине, каковой не удостаиваются иные преступники, даже самые злостные.
Хосоно был пассажиром второго класса, направленным в Российскую империю для изучения работы железнодорожной отрасли страны. Когда произошло столкновение, японец спал, и был разбужен стюардом для эвакуации.
Однако, из каюты своего класса Масабуми к шлюпкам прорваться не мог и пошёл попытать удачу на палубу третьего класса...
На палубе третьего класса, тем временем, царила эмансипация и торжество благородства: в шлюпки грузили женщин и детей, а мужчин по остаточному принципу. Ситуация была драматичной, мест не хватало, однакоХосоно сумел пробраться в лодку и покинул страшное судно, собирающее кровавую жатву посреди океана.
Утром подоспел пароход "Карпатия" и подобрал всех, кто был в данной шлюпке. Масабуми отмечал, что отношение к нему моряков Карпатии было негативным, поскольку получалось, что он занял место, которое предназначалось ребенку или женщине, и кто-то из них погиб.
Дальше была дорога в Нью-Йорк, откуда японец отплыл в Токио. И тут началось... Пресса и общественность шумели и называли Хосоно трусом, писали, что он предал самурайский дух, и даже начали сочинять детали, что Масабуми переоделся женщиной для спасения, хотя объективных данных об этом не было.
Как итог - подорванное здоровье и смерть. СыновьяХосоно даже предпринимали попытки реабилитировать имя отца.
Джозеф Брюс Исмей- председатель и директор пароходной компании, владевшей Титаником. Настоял на уменьшении спасательных шлюпок с 48 (в изначальном проекте) до 16 (минимум по закону). Когда же произошла катастрофа, Исмей погрузился на складную лодку и благополучно был спасен пароходом "Карпатия".
Сам Джозеф утверждал, что занял место в лодке, когда женщин и детей поблизости уже не было, и было это за минуту до полного затопления лайнера.
Дальше на Исмея полились потоки гнева от английских и американских СМИ. Его назвали "самым трусливым человеком за всю историю", а жители техасского города, названного в его честь, сразу же переименовались в "нечто менее позорное".
Суть в том, что вопреки словам Исмея, к моменту его отплытия женщины и дети на корабле еще были, просто у магната не было духа следовать установленному правилу эвакуации.
Ущерб репутации Джозефа был колоссальный и он перестал быть публичной личностью, предпочитая держаться в тени оставшуюся жизнь.
https://otrageniya.livejournal.com/606460.html