Оригинал взят у
blau_kraehe в
Темная сторона немецкой перестройки В Германии сегодня положено отмечать День национального единства. Вот только далеко не всю нацию радует этот день.
О темной стороне "единства немецкого народа" пишет "Юнге Вельт"
https://www.jungewelt.de/artikel/319309.the-dark-side-of-the-wende.html Снова наступает день Аншлюса, и снова публику подвергают повторению истерической оргии радости 1990-го года, с танцами, шампанским, фейерверком и немецкими флагами. Между прочим: ни один из тех восточных немцев, кто в этот день 27 лет тому назад действительно радовался, не имел ни малейшего понятия о том, что его ожидает в действительности. Журналисты в Германии пропагандируют безудержные успехи. Те моменты, которые стали хуже в жизни восточных немцев, обычно не освещаются. Пожалуй, стоит их перечислить. Кстати, список этих ухудшений ничуть не короче списка улучшений.
Гражданин ГДР жил в стране, которая поддерживала мир, чья политика была политикой мира. Сейчас он стал гражданином немецкого государства, которое ведет войну. Есть, конечно, люди, которым это безразлично. Но есть и те, для которых это - главный вопрос.
ГДР занималась экономическим развитием всех, ранее отсталых регионов. Прогресс в этих регионах после 1990 года в невообразимых масштабах откатился назад. Восточная Германия все больше напоминает картину "третьего мира", с перенаселенными мегацентрами, между которыми - гигантские мертвые зоны. ООН предупреждает об опасности такого развития.
Благодаря перестройке около 3 миллионов человек потеряли работу, социальная структура восточной Германии потерпела такие удары, от которых она и сейчас еще не оправилась. На возвращение демократии и свободы в буржуазном смысле восточные немцы ответили беспримерной демографической забастовкой. В течение 10 лет после 1989 года в Восточной Германии было рождено минимум на 1,5 миллиона детей меньше, чем в десятилетие до того. К этому добавилось то, что сотни тысяч молодых людей покинули Восток в поисках работы. Результатом стало старение населения, Восток Германии стал играть роль резервуара работников, вечной области трансфера рабочей силы и дома престарелых всей нации.
В сельских регионах во времена ГДР было достаточно рабочих мест, существовали линии автобусов и поездов, магазины и почта, сельские пивные, культурные центры, библиотеки, молодежные клубы и детские сады - сегодня эти вещи по большей части полностью исчезли. Пожарная охрана теперь осуществляется не повсюду - во многих местах уже просто нечего охранять.
В случае финансовой нужды - которая встречалась и в ГДР, хотя и не в тех масштабах, что сегодня - повышалось детское пособие. Сегодня это пособие у неимущих отнимают (на языке чиновников это значит, что его "начисляют на Харц-4"). То, что чиновники, которые это пособие "начисляют", получают на своих детей еще дополнительное государственное пособие - создает весьма интересную картину.
Во времена ГДР женщины выходили на пенсию в 60 лет, сегодня они работают до 67. В 1988 году средний пенсионер в ГДР получал 477 восточных марок, сейчас - 830 евро. Но если сегодняшний пенсионер оплатит квартиру и питание, больше от пенсии ему ничего не остается. Если же в ГДР пенсионер оплачивал квартиру и питание, у него оставалось еще от половины до двух третей пенсии на различные другие расходы. Финансовые возможности были куда шире.
С 1981 года студенты в ГДР получали стипендию независимо от доходов родителей, и эта стипендия обеспечивала все основные жизненные потребности. Принятый в ФРГ учебный кредит никак не может этого заменить. Тогда ученики 11 и 12-го классов ежемесячно получали деньги от государства, приблизительно равные доходу ученика профессиональной школы. После введения норм ФРГ эти деньги были отменены.
Газета "Ди Вельт" через 10 лет после перестройки объявила, что средний IQ восточногерманских детей за это время упал со 102 до 95 (95 - западногерманский средний уровень). В этом, очеидно, виновата западногерманская педагогика, в соответствии с которой в детских садах не существует никакой развивающей программы для детского мозга, лишь ласково-отупляющий присмотр за детьми. Победители Пизанских тестов школьного образования, как, например, Финляндия, построили свою школьную систему по образцу развитой в ГДР Политехнической Средней школы. А Восточная Германия получила в качестве дополнительного приза во время "перестройки" западногерманскую школьную систему со всеми ее язвами.
ГДР позволяла молодым женщинам становиться профессиональными военными. Эти женщины первыми получили в 1990-м году пинок и вылетили из армии, которая лишь через 10 лет допустила в свои ряды женщин. Дезертиры из гитлеровской армии во времена ГДР были реабилитированы - но после 1990 года у них снова появилась "старая судимость". Преследование гомосексуалистов было в ГДР прекращено в 1957 году на основании параграфа УК 175. В 1988 году этот параграф был вычеркнут. В объединенной ФРГ преследование было прекращено лишь в 1994 году.
В ГДР было осуществлено отделение церкви от государства, в особенности в школе. И в этой области после 1990 года проявились атавизмы.
Можно ли ожидать, что немецкая "индустрия покаяния" когда-нибудь займется этими вопросами? Пожалуй, эту надежду можно похоронить. Поскольку она противоречит основной задаче пропаганды "единства нации".
_____________________________________________
От меня: доперевела статью и поняла, что она очень неполная: список того, что потеряли в реальности восточные немцы, гораздо шире и главное, гораздо страшнее.
Начать хотя бы с уголовного преследования обычных солдат-пограничников, с истерии с поисками "агентов штази", которая не утихнет, похоже, никогда, лишение работы тысяч чиновнико, учителей, преподавателей вузов...
Экономическое разрушение экономики ГДР... потеря возможности выбора учебного и рабочего места... шаг назад в области равноправия ж и м...
Но об этом придется написать как-то потом. Не будем требовать слишком многого от "Юнге Вельт", в конце концов, это "абстрактно левая" газета, а не коммунистический орган.