Оригинал взят у
stalist в
История "Копейки" В 1966 году после анализа 54 различных площадок ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Ставрополь-на-Волге, позже переименованного в Тольятти. Был подписан договор с итальянской компанией FIAT. Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран, особенно Италию и Францию.
Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места, и строительство завода в Тольятти решало их проблемы. Итальянские специалисты и строители построили завод, обеспечили всей необходимой документацией. Проводили консультации с инженерами ВАЗа и участвовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии, что повысило интерес у коллекционеров.
Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня. В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года". Строительство Волжского автомобильного завода было объявлено ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей были направлены на строительство, в основном это была молодёжь.
С 1969 года стали формироваться трудовые коллективы, продолжался монтаж оборудования, производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества, фирмами Италии, ФРГ, Англии, США, Франции и других стран. 1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха, а 19 апреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101. Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули", по названию гор недалеко от Тольятти.
"Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР, а в других социалистических странах. Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что "Жигули" не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.
За 13 лет производства было выпущено около 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 году, 2101 в 82 году, в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.