Оригинал взят у
svd_12 в
Мировой обман либерализмаОригинал взят у
djgordeev в
Мировой обман либерализма В условиях рыночных отношений, либерализм, где провозглашаются высшие права каждого, неспособен производить общественные блага или работать на социальную справедливость, ввиду незаинтересованности каждого отдельного человека (заинтересованность ограничена собственным благосостоянием: в праве на собственную жизнь, на личную свободу, на собственность).
Ценности каждого отдельного человека ограничиваются в основном материальными потребностями. В либерально-рыночных отношениях, человек не заинтересован в нематериальной деятельности, т.к. она не приносит дохода.
Либерализм порождает огромное количество противоречий - каждый имеет права и свободы, которые могут ограничивать свободы другого, в то же время и посягать на права свободы общества. Права и Свободы общества описаны в конституции, но в зависимости от того, как трактовать конституцию и каком контексте - ей будут присущи те или иные качества.
Исходя из выше изложенного, можно утверждать, что существуют люди, которые подстраивают «под себя» конституцию, а существуют и те, кого «ущемили в правах». На деле же эффективным инструментом «ущемления» является экономический аспект либерализма. А именно, - никто ни в коей мере не может выразить свои права и свободы без денежных средств. Никто не может получить хорошее образование, стать политиком, влиять на массы и т.п. без денежных средств. Никто не имеет права выбора быть ему потребителем или нет. В свою очередь, тот кто имеет в распоряжении денежные средства - может обеспечить достойное содержание в тюрьме (с помощью дорогого адвоката), выйти из тюрьмы под залог, либо быть вовсе оправданным (дорогой адвокат - залог выигранного дела). Имея денежные средства, человек может лоббировать собственные интересы и политике, СМИ, образовании и культуре.
В либерально-рыночных отношениях невозможно говорить о равноправии (люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах). Правами и наибольшей свободой обладает лишь тот, у кого больше денежных средств. Остальные обладают лишь мнимыми правами: быть геем или не быть, пришить что-то между ног или отрезать и т.п.
Положительные и отрицательные образы стран, компаний и отдельных лиц так же формируются под влиянием СМИ (за отдельную плату). В соответствии с этими образами люди изменяют свою парадигму мышления и тем самым ограничивают собственную свободу.
Что касается других основных черт либерализма, таких как: обеспечение гражданских прав; установление равенства всех граждан перед законом; обеспечение ответственности правительства и прозрачности государственной власти, - то они невозможны, ввиду лоббирования собственных интересов другими лицами, имеющие в распоряжении достаточные денежные средства. То, что было, и временно остается в Европе и США - это не более чем музей, для пропаганды существующей либеральной модели. Когда же либерализм охватит большую часть территорий Земли, необходимость в этом «музее» несомненно отпадет и разрыв между богатыми и бедными увеличится в тысячи раз. Средний класс отпадет в силу естественных в такой среде причин.
Многие противоречия в либерализме делают невозможным создание какой-либо идеологии, сам же либерализм невозможно назвать идеологией, так как эта совокупность противоречий не может быть системой концептуально оформленных взглядов и идей.
Либерализм, через либерально-рыночную систему подразумевает эксплуатацию человека человеком. Т.е. каждый нижестоящий социальный слой работает намного больше, чем вышестоящий социальный слой (который имеет деньги, хитрее и умнее).
Для либерала в жизни все относительно: и правда, и справедливость, все относительно... Кроме одного, - собственного благополучия.
Вывод: Либерализм, и его проявление в виде либерально-рыночной системы, это совокупность противоречащих между собой идей, которые направлены на обогащение людей, которые имеют значительные денежные средства, поддерживают их деятельность и защищают их на базе имеющихся либеральных законов.