Оригинал взят у
astori_18 в
ХУДОЖНИК ПЕТР ГРУЗИНСКИЙПочти забытый живописец-баталист и настоящий мастер жанровой живописи девятнадцатого века.
Масленица
Пётр Николаевич родился в декабре 1837 года, в семье курского небогатого помещика. С ранних лет увлекался живописью, но учителей у начинающего художника не было. Самый настоящий самоучка.
В 1851 году Пётр Грузинский становится учеником Академии художеств, в классе батальной живописи под руководством профессора Б.П. Виллевальде. Через девять лет молодой художник получил Малую золотую медаль за картину «Цыганский табор», а через два года - Большую золотую медаль за полотно «Взятие Гуниба».
После окончания Академии, в качестве пенсионера Академии, уехал в Европу. Проживая в Париже, написал несколько очень интересных картин, которые были очень тепло встречены академиками и любителями живописи. Из «парижского творческого этапа» художника до наших дней дожила только одна картина - «Рынок в Фонтенебло».
Из Парижа Пётр Грузинский несколько раз приезжал на Кавказ, писал батальные полотна. В 1872 году за картину «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» был удостоен звания академика.
Почти восемнадцать лет он писал батальные полотна, но до сегодняшнего дня дожили только названия этих картин. Достоверно известно, что именно в этот период Пётр Николаевич прославился, как выдающийся художник-баталист.
Художник великолепно разбирался в повадках и анатомии животных и, особенно его увлекали лошади и собаки, которых он великолепно изображал на своих полотнах. В периодической печати девятнадцатого века частенько воспроизводились репродукции с картин Петра Николаевича с изображением животных. Иностранные и российские журналы частенько печатали хвалебные статьи о русском живописце.
Нужно сказать, что в тот период истории батальная и жанровая живопись Петра Николаевича Грузинского оказалась вне моды. Публике больше нравились социально-острые работы передвижников.
Потому о художнике и его картинах во второй половине девятнадцатого века говорили мало, а после преждевременной кончины в 1892 году, и вовсе быстро забыли.
Журналы ещё печатали картины с лошадками, да на Масленицу вспоминали его великолепное одноименное полотно.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ГРУЗИНСКОГО
Оставление горцами аула при приближении русских войск
Почтальон
Финская повозка
Уборка хлеба
В отпуск
В снежной буре
Русская тройка
Домой
Тройка
Тройка
Масленица
Ожидание
Тройка и метель
Катание на тройке зимой
После дождя
Жатва
В дозоре
Рынок в Фонтенебло
via