Оригинал взят у
jeteraconte в
Национальный музей французского флота. Есть в Париже подзабытый музей.
Удивительно, ведь он расположен рядышком с Эйфелевой башней, но посетителей здесь немного.
То ли не знают, то ли современных общечеловеков не интересует великое морское прошлое Франции. Им подавай новости типа: Сучка пекинеса живущая у всемирно известной "Задницы" родила 6 щенков! Или: три пожарных расчета спасали бедную кошечку забравшуюся на дерево. Вот это новости! Создать музей таких новостей, с экспонатами, от посетителей не было бы отбоя. А здесь всего лишь сокровищница былых знаний, музей истории французского флота.
Франция была великой морской державой, кстати еще окончательно не утратила это высокое звание, все таки авианосец и четыре ядерных подводных лодки своего производства в наличии. Но несколько раз злой рок, глупость правителей, предательство союзников, шутки истории, отбрасывали французов на задворки. Но вновь и вновь они поднимались, из небытия возникали могучие корабли и вновь бросали вызов свои врагам, в первую очередь англичанам. Хотя нет такой нации как англичане - это ассимилированные местными дикарями норманы и франки.
Недаром сотни лет в Англии говорили на старофранцузском, и даже сейчас английский язык это лишь искаженный французский.
Но ближе к теме. Оказавшись на площади рядом с памятником генералу Фошу, бросьте взгляд вправо в сторону Эйфелевой башни. Перед вами на площади Трокадеро раскинулся дворец Шайо. Именно здесь спрятан величественный музей с массой невероятных экспонатов их более 3500. Со времен Людовика 14, а возможно, что гораздо раньше , появилось правило делать малую копию большого корабля обычно1:12 или 1:20. Коллекция маленьких кораблей имела практическое назначение ведь в те времена мини-копии создавались для всех кораблей, строившихся во Франции. Эти точные копии служили образцом, испытательным макетом и наглядным пособием при строительстве следующих кораблей.
Генеральный морской инспектор, директор инженерной морской школы Анри-Луи Дюамель дю Монсо показал Людовику XV свою коллекцию моделей кораблей и попросил монарха, чтобы их могли видеть курсанты военно-морского инженерного училища. Король согласился. И тогда в 1748 году коллекция моделей, основанная на собрании Кольбера, была выставлена в Лувре, на втором этаже, возле Академии наук, так появился Морской зал. Но через несколько лет его перевели в отдельное здание рядом с Парижской Академией Наук.
Во время Французской революции Морской зал был для посещений закрыт, в тоже время его коллекции остались в целости и даже расширились за счет экспонатов, изъятых у Морского министерства, короля и у казненных аристократов. Некоторое время, с 1801 по 1803 год, музей находился в помещении Морского министерства, а затем переехал на Площадь Согласия.
Когда Наполеон пришел к власти, он сначала приказал переместить в свой кабинет 19 моделей кораблей, а модель фрегата "Мюирон" украшала спальню императора в замке Мальмезон. Кроме здания в Париже, музей имеет филиалы в Бресте и Рошфоре, Тулоне и Порт-Луи, а также в Сен-Тропе. Вроде бы сейчас это 9 зданий.
В 50-х годах XIX века куратором музея был назначен Антуан Леон Морел-Фатио, являвшийся большим знатоком и ценителем живописи. С его легкой руки среди музейных экспонатов, до того времени составлявших исключительно модели кораблей, появились и художественные полотна, изображающие знаменитые морские сражения.
Помимо этого Морел-Фатио привел в должный вид каталоги и упорядочил музейную классификацию. Следующий директор Морского музея адмирал Эдмон Пари обогатил выставочный фонд уникальными моделями туземных судов в количестве 400 штук. Двадцатый век начался для музея не очень успешно. Его коллекция была разбита на части и передана в другие музеи.
Лишь с 1937-го года, когда он окончательно обосновался на площади Трокадеро в только что построенном дворце Шайо, Национальный Морской музей Парижа вошел в период своего процветания.
В наши дни посетить эти залы, хранящие воспоминания об эпохе выдающихся открытий, путешествиях Лаперуза и Дюмона Д'Юрвиля, должен каждый, кто совершает тур во Францию и желает узнать что-то новое о ее великом прошлом.
Не хочется чтоб период процветания сменился полным забвением...
В парижском отделении выставлены тысячи экспонатов, из которых около 500 являются разные масштабными моделями кораблей.
Тут вы можете увидеть макеты «Титаника», «Нормандии», авианосца «Нимиц» и "Шарля де Голя", броненосца «Миссури» и множества других современных и старинных посудин .
По музейным экспонатам можно отследить процесс эволюции надводных кораблей, а также подробную историю подводных лодок.
Из наиболее ценных экспонатов музея стоит упомянуть модель 104-пушечного корабля "Солейль-Рояль", относящуюся к 1690-ому году, модель "Ла Реаль"- адмиральской галеры, а также модель 108-пушечного линейного корабля "Людовик XV", отличающуюся богатой декоративной отделкой в стиле барокко.
Вы не пройдете мимо, первое, что бросится вам в глаза - это удивительно красивая прогулочная шлюпка Наполеона.
Кроме макетов кораблей, в музее выставлено большое число интереснейших этнографических экспонатов, редкие старинные карты, морские инструменты, корабельные пушки, флаги, гравюры и картины, посвященные морской тематике. Здесь в деревянных шкафах под стеклом различные астролябии, секстаны, глобусы, компасы, пистолеты, палаши и сабли. Также представлены миниатюрные модели кораблей. Есть модели из чистого серебра.
Тут же находится диарама о том, как везли Луксорский обелиск в Париж. Модели боевых кораблей вплоть до наших дней. В одном из залов на мониторе транслируются документальные фильмы и хроника Второй мировой войны. В этом же зале панорамное оконце в стене, а за стеклом мастерская моделистов-реставраторов. Здесь можно воочию убедиться, сколько нужно инструмента и терпения, чтобы создать красоту, подобную представленной в музее. Ряд моделей выполнены в разрезе, что дает возможность изучить их внутреннее устройство либо процесс строительства.
Кстати, есть в этом зале интересный уголок, в котором воссоздана атмосфера субмарины.
Музей богат и разнообразен. И приятно сама идея идти согласно истории развития от старинных кораблей до самых современных. Здесь есть на что посмотреть.
Кроме всего прочего обратите внимание на носовые деревянные фигуры снятые с кораблей, они великолепны.
Хотя самая старая и поедена сильно временем и морскими волнами...
И конечно не оставьте без внимания батальные полотна и пейзажи портов...
Кстати удивил зал в котором экспонаты для слепых, плюс выпуклое описание...
Вообщем все зрелищно, интересно и познавательно .