7 культовых фильмов, разгромленных критиками после премьеры

Aug 17, 2016 21:25

Оригинал взят у danejko в 7 культовых фильмов, разгромленных критиками после премьеры



«Отряд самоубийц», который я до сих пор так и не посмотрел, был разгромлен критиками. Увы, я не смог избежать этого знания, так что теперь приходится как-то себя утешать и настраиваться на лучшее. Например, напоминаниями о том, что есть фильмы, получившие крайне негативные рецензии сразу после премьеры, что не помешало им стать культовыми. Под катом 7 из них.

Бегущий по лезвию


«Кажется, он больше озабочен созданием в фильме мира, чем заселением этого мира правдоподобными персонажами. “Бегущий по лезвию” выглядит просто потрясающе, но полностью проваливается как история. Его проблема в том, что он позволяет спецэффектам затмить свой сюжет»

Роджер Эберт, 1982.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что много лет спустя Эберт внес «Бегущего» в свой список Великих Фильмов, признав, что ранее заблуждался в силу «собственного недостатка вкуса и воображения».

Хищник


«Средней руки боевичок, пытающийся компенсировать ущербный сюжет жесточайшими смертями и впечатляющими спецэффектами»

Мнение редакции Variety, 1987.

Чужой


«Этот фильм пытается скрестить тактику нагнетания ужаса “Челюстей” c научно-фантастическими декорациями “Звездных войн”. Результатом этого является кинематографический ублюдок в прямом смысле этого слова. У “Чужого” есть несколько гениальных решений, шквал убедительных спецэффектов и достаточно крови и насилия, чтобы отпугнуть детей всех возрастов. Чего нет, так это ума, воображения и малейшего намека на человеческие чувства».

Фрэнк Рич для журнала Time, 1979.

Сияние


«Чем безумнее становится Николсон, тем большим идиотом он выглядит. Шелли Дюваль превратила симпатичную и милую жену из книги в самодовольную придурочную истеричку»

Мнение редакции Variety, 1980.

Империя наносит ответный удар


«Империя наносит ответный удар» не такой уж и плохой фильм. Это хороший фильм. Но во всех смыслах не такой хороший, как “Звездные войны”. Он не такой свежий, забавный, удивительный и остроумный, но он красивый и безобидный. И глупый. Наверное, наблюдать за тем, как океанский лайнер «Куин Элизабет 2» пытается пришвартоваться к причалу на реке Гудзон, было бы более увлекательно и захватывающе, чем смотреть этот фильм.»

Винсент Кэнби для The New York Times, 1980.

Один дома


«Когда родители Кевина обнаруживают, что забыли его дома, они не считают возможным поручить кому-то довести их панические звонки до логичного итога. Если б они это сделали, то фильм бы сразу же закончился. В общем, сюжет настолько неправдоподобен, что сопереживать тяжелому положению ребенка оказывается действительно сложно».

Роджер Эберт, 1990.

Бойцовский клуб


«Если бы весь “Бойцовский клуб” следовал духу своего первого акта, он мог бы стать великим фильмом. Но второй акт - обычное подстрекательство, а третий - надувательство. В чем бы ни заключилось послание Финчера аудитории, это не то, что увидит ее большая часть. “Бойцовский клуб” - чистый адреналин, прикрывающийся философией, от которой одних будет тошнить, а другие захотят еще и еще»

Роджер Эберт, 1999.

Предвосхищая возможные вопросы, Роджер Эберт - один из самых уважаемых и авторитетных американских критиков второй половины XX века, обладатель Пулитцеровской премии 1975 года.

Изображения: 20th Century Fox, Lucasfilm, Warner Bros.







кинорецензия

Previous post Next post
Up