Оригинал взят у
liana_lll в
Хмм... У Пелевина тоже вроде иштар была? Интересно, а про наш герб -это правда?)
Оригинал взят у
gur_ar в
Там где кончается радуга. Фильм Стенли Кубрика "С широко закрытыми глазами" я смотрел давно. И помню, как тогда подумал: "Зачем столь именитому мастеру понадобилось снимать какой-то эротический триллер?" Подумал и забыл. Фильм в том числе. И вот на днях, так сказать, "по вновь открывшимся обстоятельствам" решил его снова пересмотреть. Теперь фильм раскрылся с другой стороны. То, что я раньше принимал за главную сюжетную линию, оказалось лишь приправой к основному блюду. В фильме перепрелись в один клубок темы, расскрывающие устройство современного общества.
Тут и глубокое исследование человеческой сущности, и тема тайных элитных сообществ, и оккультизм, который, как ни странно не чужд господствующему классу даже в наше время. Фильм буквально пропитан символами и намеками, которые трудно расшифровать неподготовленному человеку. Что-то мне удалось раскрыть самому, на что-то стал искать ответ. Во время таких поисков наткнулся на довольно подробный и развернутый анализ фильма. Как мне кажется во многом достоверный.
Стэнли Кубрик внезапно скончался спустя всего пять дней после съемки финальной сцены фильма и передачи кинокомпании Warner Bros, таким образом сделав картину своим последним шедевром. Тот факт, что в фильм идёт речь о тайных оккультных обществах и их отступниках, даёт много поводов для разговоров на тему подозрительной и очень скоропостижной смерти самого Стэнли Кубрика.
Итак, давайте более детально взглянем на последнее его творение.
Главного героя (Том Круз) зовут доктор Билл… очень похоже на “Доллар Билл” (англ. “Dr.Bill -> dollar bill” - долларовая банкнота). Билл часто разбрасывается деньгами, получая от людей то что ему нужно. Билл является частью элиты, и все его отношения с людьми низших классов сводятся к деньгам.
Для того, чтобы водитель такси подождал его перед въездом на территорию элитного особняка, Билл разрывает пополам стодолларовую купюру и обещает таксисту, что тот получит вторую половину, когда он вернётся. Похоже, что девиз доктора “всё имеет цену”. Имеет ли цену его собственная жена?
Николь Кидман играет Алису, которая потеряла свою работу в мире искусства и теперь полностью существует на зарплату мужа. Несмотря на очень комфортную жизнь, Алисе безумно скучно как сидящей дома матери и домохозяйке.
Алисе скучно сидеть дома она заниматься воспитанием дочери
Само имя «Алиса» скорее всего отождествляется с главным персонажем книги «Алиса в стране чудес», волшебной истории о необычной девочке, которая от скуки отправилось в зазеркалье и оказалась в Сказочной стране. Алиса в кинокартине часто прихорашивается перед зеркалом, кто знает возможно она ищет в жизни что-то еще…
Алиса часто прихорашивается перед зеркалом. В начале фильма практически все кто с ней говорил, отметили как она привлекательна. Её дочь Елена (Helen) (может быть названная так в честь Елены Троянской, самой красивой женщины в мире) не отстаёт от мамы.
Парочка все чаще проявляет признаки усталости, но когда приходит время показаться на публике, они вновь надевают свои маски счастья. Как и у других представителей элиты с которыми они общаются, целая пропасть отделяет их праздничные муляжи от реальности.
ПРИОБЩЕНИЕ К ЭЛИТЕ
Алиса и Билл идут на вечеринку к Виктору Зиглеру, одному из богатых пациентов Билла. Судя по убранству дома Виктора он не просто богат, он часть сверх-элиты. Хотя вечеринка очень изысканна и на ней присутствуют весьма интеллигентные люди, не составит труда заметить, что за этим фасадом кроется полнейшая мерзость. Малозаметные детали, привнесённые Кубриком, показывают нам связь между вечеринкой и оккультным ритуалом, который будет происходить дальше.
Первое что мы видим при входе на вечеринку, это довольно странные рождественские декорации. Эту восьмиконечную звезду мы обнаруживаем повсюду в доме.
Звезда в доме Зиглера очень похожа на древний символ “Звезда богини Иштар”
Зная скрупулёзность Кубрика к деталям, появление звезды Иштар в кадре это вовсе не случайность. Иштар - это Вавилонская богиня плодородия, любви, войны и в большей части сексуальности. Ее культ используется далее в контексте сакральной проституции и тайных ритуалов, которые мы увидим дальше в сюжетной линии.
В древнем Вавилоне каждую субботу Иштар подносили еду и питье, а потом люди устраивали сексуальные оргии в надежде на то, что Иштар даст этой стране мир, плодородие и прочую благодать.
Богиня Иштар. Анита Ревел
Иштар по своей сути является «Куртизанкой Богов» и имела много любовников. В постели она не становится нежной, а наоборот, проявляет свою жестокость к ублажающему её мужчине. Эта ее суть будет постоянно появляться в фильме, особенно в Алисе.
В течение вечеринки, пути Алисы и Билла разойдутся и оба они подвергнутся искушению. Алиса встретит мужчину по имени Сандор Сзавост, который заведет с ней беседу о книге Овидия «Искусство любви». Серия этих книг была написана во времена древнего Рима и, являясь руководством «как обмануть своего партера», пользовались большой популярностью у элиты общества того времени. Первая книга начиналась с обращения к Венере - планете, которая в эзотерическом смысле ассоциируется с похотью. Довольно интересно то, что саму Иштар (а также её эквиваленты в других семитских культурах) считали олицетворением Венеры.
Сандор пьет из стакана Алисы. Этот приём взят из книги Овидия “Искусство Любви”. Он имеет следующий, не такой уж и подсознательный подтекст: “Я хочу попробовать вас на вкус”
Само имя Сандор может иметь отношение к имени основателя Церкви Сатаны: Антону Сзандору Лавей. Это ли намек Кубрика на то что этот человек, настоятельно склоняющий Алису к обману мужа, сам является частью оккультной элиты с ее извращенными порядками? По-видимому, этот венгр имеет навыки в нейролингвистическом программировании (НЛП), поскольку он почти загипнотизировал Алису умело составленными фразами о тщетности брака и необходимости стремления к наслаждению.
А тем временем Билл флиртует с двумя моделями, которые говорят ему о том, что хотят его взять с собой туда «где заканчивается радуга». И хотя смысл этой загадочной фразы так и не был до конца раскрыт в картине, знаки и символы говорят сами за себя.
РАДУГА ПОВСЮДУ
Радуга и разноцветные вывески сопровождают героев на протяжении всего фильма.
Билл арендует костюм в магазине “Радуга”. Название магазина в подвале: “Под Радугой”. Кубрик пытается что-то донести до нас… Что-то вызывающее радугу.
Как бы подчеркивая тему разноцветной радуги, практически в каждой сцене фильма присутствуют рождественские гирлянды, которые придают спокойное и дремотное настроение кадру.
Почти всегда, когда Билл заходит в комнату, первым делом мы видим разноцветную рождественскую ёлку
Иногда Ёлка становится объектом внимания
Эти огни связывают воедино большинство сцен фильма, делая их частью одной реальности. Тем не менее все же есть несколько кадров где их нет. Главное место - это Дворец Самертон, где проходят тайные ритуалы оккультного сообщества.
Резко отличаясь от остальной части фильма, Соммертон полностью лишён разноцветных огней. Всё что касается этого места резко противоположно “внешнему миру”
Таким образом, в картине «С широко закрытыми глазами» мы видим два мира: наполненный Рождественскими огнями «радужный мир», в котором пребывают массы, пытаясь свести концы с концами и другой мир… «где кончается радуга» - место где собирается элита и проводит свои ритуалы. Контраст между этими обществами вызывает ощущение непреодолимой пропасти между ними. Позднее в фильме мы ясно увидим, каким образом обитатели «радужного мира» не могут попасть в другой мир.
Итак, когда модели просят Билла пойти с ними туда «где заканчивается радуга», имеется ввиду «где собирается элита и проводит свои ритуалы». А сами модели, не что иное как рабыни, прошедшие через бета-волновое программирование мозга.
Модели упрашивают Билла оставить “радужный мир” (это та рождественская ёлка позади них) для того чтобы предаться развратным ритуалам оккультной элиты
ЗА КУЛИСАМИ
Флирт Билла с моделями прерывается, когда Зиглер зовёт его в свою ванную комнату. Здесь мы впервые видим “где кончается радуга” - тёмную сторону элиты.
Билл встречает Зиглера в его гигантской ванной комнате. Мужчина полуодет в компании обнажённой женщины без сознания… и она не его жена
Если мы перемотаем немного назад, к моменту, когда Алиса и Билл только что пришли на вечеринку, их встречает Зиглер и его жена в комнате, заполненной рождественскими огнями. Мы видим две респектабельные пары, ведущих беседу на интеллигентную тему в комнате, заполненной очаровательными огнями. Когда же Билл направляется туда «где заканчивается радуга» (стоит заметить, что в уборной нет ни одной гирлянды), мы видим реальность: Зигер и зомбированная девушка-раб, в критическом состоянии по причине передозировки наркотиками. Когда девушка приходит в сознание, Зигер говорит с ней довольно странно, по-отечески, подчёркивая, что он её хозяин, а она всего лишь раб. Данная Кубриком в данном сюжете установка говорит нам о том, что большое богатство и роскошь не всегда сопровождаются высокой моралью.
После этого Зиглер просит Билла сохранить в тайне всё, чему он стал свидетелем. Мир “где кончается радуга” никогда не должен быть раскрыт внешнему миру. Он существует в своём собственном пространстве, имеет свои правила и основывается на невежестве масс.
Во второй части обзора фильма «С широко закрытыми глазами», мы более детально взглянем на жизнь тайного общества, взглядом главного героя доктора Билла Харфорда. Постараемся ответить на вопрос, хотели Стенли Кубрик предупредить мир о целях, которые преследуют тайные оккультные организации?
“Ложа”
В первой части нашего обзора, мы с вами увидели наполненный тайными знаками мир окружающих героев фильма. Более детально заострив наше внимание на замужней паре Алисы и Билла, мы четко увидели что даже пара имея, высокий материальный достаток не смогла устоять перед прелюбодеянием. Отчетливо было видно стремление замужней пары к элитному обществу Нью-Йорка, как оно очаровывает Билла, не смотря на их грязные цели и пути, которые они так тщательно скрывают от окружающего мира. В этой части обзора я перейду к наиболее тревожащей части фильма: Тайным ритуалам оккультного общества.
Понимая, что жена все же изменяет, Билл начинает встречаться с очень странными людьми (эти события будут проанализированы в третьей и уже финальной части данного обзора). В итоге этих встреч он попадает в роскошных особняк на Лонг-Айленде, где он встречает огромное количество людей прячущих свою личность за масками, и в тоже время несущими службу в едином оккультном ритуале. Учитывая, что Билл никогда не был посвященным в скрытое оккультное общество, он не должен даже знать о его существовании и целях, так как он смог попасть туда?
Скажем так, маленькая птичка шепнула ему однажды.
ОККУЛЬТНАЯ ЭЛИТА
“Помпезность,вот где грань”
Место, которое было выбрано для съемок встреч элиты, довольно интересно. На фото выше представлен, дворец Mentmore, который был построен в 19 веке как загородный дом для одной из самых мощной и элитной семьи: Ротшильды. Пытался ли Кубрик при выборе этого места, показать своей аудитории эквивалент «реального мира» для элиты, показанной в фильме?
Кстати, имя человека являющего связующим звеном между Биллом и элитой, Виктор Зиглер, является немецко-еврейским по происхождению, как и Ротшильд.
Является документально подтвержденным, организация Ротшильдами вечеринок на подобие увиденных в данном фильме. Вашему вниманию фотография, датируемая 1972 годом, действие происходит на вечеринке устроенной Мари-Элен де Ротшильд.
“Элен де Ротшильд”
Баронесса Мари-Элен де Ротшильд и Барон Алексис де Редье. Приглашение на вечеринку было написано письмом в зеркальном отображении. Мы можем лишь гадать, после того что мы увидели в фильме, как на самом деле в реальной жизни закончилась эта вечеринка?
В самом фильме Билл, попадая в особняк, незаметно и тихо смешивается с толпой людей в масках для наблюдения за ритуалом. Один из людей узнает Билла (или понимает что его поведение отличается от присутствующих).
“Правящие, не всегда, на виду”
Замужняя пара, скрывающая свою личность под венецианскими масками, дают знак для начала участия в ужасающем ритуале. Мы видим Зиглера и его жену? Кто знает, Кубрик любит давать полунамеки.
Венецианские маски изначально имели место для ношения элитой во времена Итальянской эпохи Возрождения, когда имелось место преданию разврату, и нужным было избежать репрессий скрывая, таким образом, свою личность.
С тех времен как маски стали пользоваться успехом у элиты, чем-то наподобие символа участия оккультном или грязном процессе. Можно заметить, что даже Королевская семья не пренебрегает случаем одеть их на себя.
“Королева”
Схожее Королевское празднование показывает нам оголенных девушек в масках наподобие тех, которым мы видим во время ритуала в фильме
“Популяризация, в шутку”
В момент появление Билла в Сомертоне, настроение фильма кардинально меняется. Больше нет никаких искусственных декораций в виде разноцветных огней. Все окутано тайной и молчанием.
“Легион”
В кадре мы видим ужасающие маски на лицах людей, молчаливых и окутанных загадочностью, это настоящие лицо элиты.
Радикально меняется музыка в фильме. Фоновое песнопение, которое мы слышим, носит название «Священники Отступники» под которое проводится Румынская Православная Литургия.
Характерной частью темных ритуалов является инверсия святынь или надругательство над ними. Наличие Литургии совершающейся прямо перед черным ритуалом, дает намек, что элита не что иное, как сама сатанинская суть.
“Не гой, но, не его это дело”
Мы видим, как Ник играет произведение «Священники Отступники», и люди присутствующие в ритуале слышат ее и делают под нее особенные ритуальные движения.
Интерьер в кадре является полной копией частного дома Эльведен, который находится в Англии, и был выполнен в стиле Индийского дворца. Когда гуляние в самом разгаре, мы слышим песню «Миграция», которая придает Южно-Азиатскую атмосферу (оригинальная песня содержала в себе практически Библейское чтение Бхагавадгиты но песнопение ее было удалено в финальной части работы над фильмом). Своеобразность Индийской атмосферы, совмещаемой с похотливостью сцен которые видит Билл, идя по дому, в конечном итоге указывают на более важные, но и наиболее скрытые части фильма: тантрической йоги, и ее западной производной оккультной, сексуальной магией. Последнее является заслугой, Английского оккультиста Алистера Кроули учения которого стали основой для многих тайных магических обществ.
Примечание:
Алистер Кроули был одним из немногих своего времени, кто достиг многих успехов в йоге, много писал о ней, а так же что немало важно отводил значительное время практике. Привнес особую значимость Тантра йоги, которая считалась вырожденной формой Индуизма. Не поддерживая мнения большинства о Тантре, он наоборот считал, что она является передовой у Индусов. Привлечение восточных традиций, особенно индийских эзотерических практик и последующее их активное влияние в структуре и программы действия ордена О.Т.О.
ышеприведенная цитата, дает нам понять, что тантрическая практика была активно использована в действии ордена: О.Т.О (Ordo Templi Orientis). О.Т.О все еще имеет вес, в самых высоких кругах среди политиков, бизнесменов или же в структуре развлечений. Основой этой Телемы, Кроули создал своеобразную философию, дав ей, итог словами «Делай что хочешь». Хотя на самом деле эта поговорка есть перевод девиза тайного общества Hellfire(пламя ада), “Fais CE Que Tu voudras”, и уходит в 18 век. Как утверждалось клубы Hellfire, были местом для встреч «качественных людей», которые хотели принять участие в аморальных поступках, а сами его члены принимали активное участие в политике. Опираясь на мнение разных источников, их целью было высмеивание религиозных обрядов и поклонение сатане. Детали происходивших вещей весьма расплывчаты, указывается зачастую лишь то, что все оккультные обряды были лишь прелюдией к ночному блуду. Эти акты как показалось, были не просто «ради забавы» или «что бы шокировать публику», очень активно практиковались вызовы духов и различные черные ритуалы. Вкратце, сам Кубрик не называет по имени тайное общество, в которое проник Билл, однако достаточно информации, что бы понять какой клуб он имеет на самом деле. Главное что он говорит зрителю: Эти общества существует, и они сильны как никогда.
РИТУАЛЫ И ИХ ЧЛЕНЫ
Ритуал начинается первосвященником, облеченным в красное одеяние, проведением церемониального уже установленного действа. Находясь в ритуальном круге, созданном девушками вероятно уже заранее программированными сексуальными рабынями. Позже в момент разоблачения Билла мы увидим отличающейся круг.
“Живое кольцо”
Магический круг практикуется, для вызова духов в церемониальной магии. Справа на рисунке мы видим изображение из Гримуара.
“Всего лишь игра”
Последняя сцена фильма, показывает нам магазин игрушек - место, очень наполненное скрытыми посланиями. Вот маленькая Элена проходит мимо игрушки, которая называется магический круг - показывая нам, как манипулирует нашим сознанием тайная элита, популяризируя в игре скрытое, которое невозможно увидеть « С широко Закрытыми Глазами».
ПЕРВОСВЯЩЕННИК
“Первосвященник”
Одетый в красное одеяние, он сидит на троне на котором очень важный символ: двуглавый орел, с короной на головах.
Двуглавый орел один из древнейших и видных символом масонства. Коронованный двуглавый орел, символ высшей степени масонства, 33 градус. Хотел ли Кубрик так подчеркнуть факт того что первосвященник масон 33 градуса?
Как и личности всех участников ритуала, личность первосвященника так и не будут раскрыты. Но Кубрик дает нам несколько ключей к тому кто такой первосвященник и каковы его связи с Амандой?
Фрагмент статьи где упоминается Леон Виталий.
Скрытое послание, которое дает нам понять истинную природу моды и индустрии развлечений. Высоко поставленные лица в ней берут свое начало из оккультных кругов, и имеют своей цель выращивание программированных рабов.
ВЫВОД ЧАСТИ 2
Вторая часть данного обзора исключительно освещает скрытое тайное сообщество. Естественно ничего не будет в фильме подано зрителю открыто, несмотря на наличие скрытых подсказок и символов. В фильме ясно отображается суть воспитания рабов, участие элиты в ритуалах которые заканчиваются смертью. Хуже всего этого, как масс-медиа подает эти смерти в выгодном элите свете, приятном для обывателя.
Показанное в фильме тайное общество, очень напоминает печально известный Hellfire Club, где известные политические деятели встречались для проведения сатаниских ритуалов. Сегодня, общества как О.Т.О и ему подобные, проводят регулярные собрания с применением тантрической йоги для получения контроля над психической энергией, и достижения состояния просветления.
Хотя ничего из этого открыто не отображается в фильме. Весь фильм может быть интерпретирован, как одно большое магическое путешествие, которое характеризует большое движение между противоборствующими силами: жизнь и смерть, страсть и боль, мужчина и женщина, свет и тьма, и так далее…заканчивается в один большой оргазм просветления.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работы Стенли Кубрика никогда не были о любви или отношениях. Дотошная символика и образы всех его работ часто показывают другое измерение значений того, что превышает личное, чтобы стать новым пояснением соответствующим нашей эпохе и уровню нашей цивилизации. И в этот переходной период между концом 20-го и началом 21-го столетия, Кубрик рассказал историю человека, который блуждает, ища способ удовлетворения его основных потребностей. Кубрик рассказал историю общества, которое полностью разложилось морально, и развращено тайными силами, где большая часть человечества существует исключительно с целью удовлетворения низших инстинктов. Где наверху образовалось некое тайное сообщество, которое живет и процветает, упиваясь их бесцельным, рабским существованием. Взгляд Кубрика на эту проблему не был определенно идеалистическим, и не очень оптимистичным.
Его мрачный рассказ сосредоточен на единственном человеке, Билле, который ищет что-то неопределенное. Даже если кажется, что у него все есть, ему что-то не хватает в жизни. Что-то внутреннее и фундаментальное, чего никогда не опишешь словами, но довольно важное. Билл не может быть удовлетворенным, цельным, если он не в ладу с его противоположностью: женским принципом. Поиски Билла ведут его по пути объединения двух этих противоположных сил в одну. Как было предложено нам в развязке фильма, Билл остается «один» получая в итоге физическое совокупление со своей женой. После этого тантрический ритуал завершается. Однако Кубрик продолжает с нами свое общение и в заключительной сцене, и эти два оставшихся в кадре человека полностью самовлюбленны и полагают что они достигли своего рода прозрения, но что это в действительности меняет? Наша цивилизация все еще с широко закрытыми глазами, и это последние кинематографические слова Кубрика.
Обзор полностью:
Часть 1Часть 2Часть 3