"кэрол"

Feb 20, 2016 18:29



...был февраль. была москва. было сумрачно, холодно и как всегда хотелось куда-то уехать. далеко и красиво. "кэрол" - подумала я, надо наконец посмотреть этот чудесный фильм. там нью-йорк 50х, тема однополой любви, кейт бланшетт...ммм...но...даа...после получаса просмотра мне стало казаться, что фильм никогда не кончится, бланшетт так и не вышла из роли жасмин, а рыжей шубе кэрол надо было дать отдельную роль (так ее было много в фильме)



...как-то так бывает, и это до ужаса обидно: должно быть стопроцентно хорошо, ведь все составляющие идеальны...но не сложилось. и это ужасно обидно в этом случае. нежный красивый чувственный фильм "кэрол" оказался каким-то недоразумением

...сюжет: богатая зрелая женщина кэрол (кейт бланшетт) знакомится в магазине игрушек с продавщицей терез (руни мара). завязывается роман. кэрол замужем, есть дочь. у терез есть вроде кое-кто. отношения развиваются, кэрол, до этого находившаяся в стадии развода, окончательно разводится, теперь уже с потерей опекунства над ребенком; терез бросает парня (который, на минутку, считал, что они уже почти женятся); постельные сцены (2 шт), разоблачения, страдания. и даже хэппи-энд. вроде отличный сюжет, что тут может не получиться? а вот.




...фальш. детский сад, пиздострадания, фальшивость всего и вся, несостыковки возраста, жизненного опыта, жизненных обстоятельств, поступков героев. кэрол ведет себя так, как будто ей 18 и она первый раз узнала вкус поцелуя на губах. причем женского. но кэрол не 18, и даже не 30. она давно замужем. у нее дочь. и она давно в теме. из-за похождений "налево" кэрол уже давно находится в стадии развода с мужем. мужа, кстати, выставили в фильме чудовищем, который де не понимает тонкую душевную организацию кэрол и постоянно подозревает ее в связи с ее подругой эбби (кстати, крестная мать дочери). кэрол яростно отрицает "эти негодные слухи" и оскорбляется. жить ей тяжело, муж - человек приземленный и хочет простого обывательского счастья. но кэрол не может жить в такой обывательской клетке. она терпит мужа, он съехал от нее к родителям. она живет одна с дочерью, катается на кабриолете с эбби, знакомится с молоденькой бедной продавщицей, приглашает ее в дом, затем начинает методично соблазнять. на рождество и новый год они на машине едут в путешествие по стране, закинув чемоданчики в багажник машины кэрол. дочь остается у отца. во время рождества кэрол где-то на западе страны, хохочет и пьет кофе вместе с наивной продавщицей, на новый год в полночь кэрол в мотеле развязывает пояс халата и укладывает продавщицу в постель.

...красиво? скорее противно. это могла бы быть действительно красивая история любви. если бы не стописят "но". ложь и фальшь. я ненавижу это в людях больше всего. даже не слабость, и не сиюминутное предательство, а именно когда человек лжет. в "кэрол" этой лжи столько, что ложкой не вычерпаешь. героиня прекрасно знает, что она делает. что она гоняет мужа и топчет его, потому что не любит и терпеть не может. она прекрасно знает, что он прав в своих намеках на подругу эбби (эбби действительно любовница кэрол). и, зная, что он прав, она все равно строит из себя оскорбленную невинность, заставляя бедного мужика сходить с ума. кроме того, сделать подругу детства, любовницу, еще и крестной своей дочери...ну да. окнорм, че. далее - кэрол вдруг видит молоденького наивного олененка терезу в супермаркете, а потом вдруг происходит чудо и они знакомятся ближе. на самом деле кэрол расчетливо знакомится с терезой, делая покупку, оставив адрес для доставки и невзначай забыв перчатки. далее: зная, зачем ей тереза сдалась, кэрол приглашает ее к себе домой, начиная уже соблазнять там (руки на плечи, разговоры, музыка и все такое). зачем? зачем взрослая опытная женщина, у которой чрезвычайно сложные отношения с мужем, которая в стадии развода и опекунство над дочерью может перейти к мужу из-за аморального поведения жены, приглашает новую девочку к себе домой? зачем?? чтобы нервы пощекотать? лень сидеть по кафе? не понимает, что это новый повод для скандала с мужем и козырь ему же при разводе? зачем??? а потом и вовсе уезжает с этой девочкой в роуд-трип на неделю, чтобы быть пойманной с поличным нанятым детективом. запись секса, естественно, у мужа. дальше судебные разбирательства, опекунство, вот это вот все













...фильм чрезвычайно затянут. во второй трети фильма кэрол все таки укладывает этого бемби в постель. сцена выглядела чрезвычайно пошло, кстати. новый год, кэрол и тереза поздравляют друг друга с новым годом, чокаются бокалом и бутылкой, а затем кэрол развязывает пояс халата. за кадром звучит пошлейшая попсовая новогодняя музыка. дело происходит в мотеле. номер 2 на 2. тереза, сдавленным голосом "отведи меня в постель...". сама же встает, делает 2 шага к кровати (номер же 2 на 2), ложится. дальше невнятная сцена лесбийской любви. кейт бланшетт она не удалась. про руни мару я вообще говорить не хочу. пятно от рождественской подливки на скатерти было бы более выразительным, чем руни мара весь фильм.



...вот руни мара. наш олененок. нежная чувственная душа, продавщица, но на самом деле начинающий картье-брессон. нравится? вот и я о том же




...в общем, не знаю. первые полчаса мне казалось, что волшебство и все волшебно, возвышенно, действительно любовь. потом...стало скучно, фильм действительно затянут, и даже красивые планы с красивой кейт бланшетт в данном случает перестают радовать. невнятные эгоистичные поступки героинь (кэрол и муж\дочь; тереза и без пяти минут жених). какой-то плоский образ героини руни мары. девочка, каких тысячи. ну что-то там снимает. работает продавцом-консультантом. когда кэрол ее бросает, рыдает и ненавидит почему-то любовницу кэрол эбби. за что там в нее влюбляться. что там волшебного. хз. такой рыбы в любом море много, тем более в нью-йорке. героиня кэрол - ну я уже сказала. ну ладно врешь окружающим, свекрам, но будь ты нормальным человеком, не ври хотя бы мужу. имей достоинство. не. это не про нас. стоит ли говорить, что и кэрол, и ее рыжая шуба находятся на полном финансовом обеспечении бедного мужика. но это так, мелочи, конечно.

...в фильме, помимо пиздостраданий, есть еще непонятные моменты типа намеков на лесбийскую тусовку в нью-йорке. когда тереза покупает пластинки, показывают характерную парочку (девушка и бучик), и после разрыва с кэрол на одной вечеринке к терезе подкатывает некая активная мадам. если первый эпизод (с парочкой) можно еще объяснить тем, что это метафора и перед героиней вдруг начинают открываться двери лесбийского мира, то второй эпизод на вечеринке вообще не выстреливает. ни знакомства, ни продолжения. зачем эту мадам показали - хз. наверное, убедить зрителя, что тереза - симпатичная мордашка в теме и на нее клюют. не знаю. меня не убедили. руни мара страшненькая, пассивная и тощая. все.



...в общем, я ужасно разочарована. возвышенная эльфийская история любви обернулась какой-то бытовой пошлостью. и даже кейт бланшетт не спасла картинку. ходила весь фильм с загадочным лицом соблазнительницы (как на первом фото в посте) и выглядела как манеки неко, помахивающая лапкой с одним и тем же выражением лица.

кинокино, lgbt

Previous post Next post
Up