(no subject)

Nov 02, 2013 02:34



...фотовиза. день третий.
...первое мероприятие третьего дня фотовизы (впрочем, как и последующее) прошло в нашем арт-хостеле "типография", что было чрезвычайно удобно: мы в тапочках вышли из номера, прошли в коворкинг с тумблерами с горячим кофе, устроились на диванах и приготовились слушать двух иностранных гостей.
...человек с микрофоном, почти не видный в темноте - джим каспер, основатель lens culture, популярной веб-площадки для общения фотографов со всего мира. в 2009 на базе lens culture каспер организовал ежегодную премию lens culture international exposure award. а в 2010 г. lens culture совместно с международным фестивалем фотографии fotofest организовали первое большое международное портфолио-ревю в париже lens culture fotofest paris. лекция джима каспера была как раз о портфолио-ревю. "портфолио ревю в пространстве фотографии: шаг к успеху для фотографа, ориентир для куратора". для лучшего понимания вопроса аудиторией был сначала показан небольшой видеоролик, сделанный во время портфолио-ревю в париже в прошлом году.


...портфолио-ревю - чрезвычайно полезная для обеих сторон вещь. для "первой" стороны - фотографа, и для "второй" - "клиента", "потребителя" в лице кураторов, галеристов, редакторов журналов. можно напрямую пообщаться с теми, кто, по вашему мнению, заинтересуется вашими фотографиями. получить оценку своих работ. совет, как и куда двигаться дальше.
...тема портфолио-ревю в нашей стране представлена довольно рвано. просмотры портфолио проходят, но разобщенно, с инициативы того или иного медиапространства. ревьюеров тоже не так много. нам есть чему поучиться в организации подобного мероприятия у зарубежного рынка. конечно, тема вызвала живое обсуждение и массу вопросов к джиму касперу. вопросы были как общего, так и вполне практического характера. лекция сильно затянулась, отведенного времени явно не хватило.
...личное впечатление: наблюдая за поведением наших людей и иностранцев (не только на фотовизе, но вообще, фотовиза лишь подтвердила это), сделала вывод, что мы все-таки очень любим говорить об общем. о душе, о полете, об идее, о смыслах. а иностранцы умеют при этом говорить и о деле. например, как правильно подать заявление на порфтолио-ревю. сколько минут отводится. как сидеть, о чем говорить. вплоть до того, на чем принести работы - напечатанные или на ноутбуке. вроде мелочи, а очень важно. ведь на все про все у фотографа около 20 минут. столько длится встреча с ревьюером. за это время надо успеть рассказать о себе, представить свои работы, а главное - оставить время для диалога с ревьюером. так что подготовка, казалось бы, таких прозаических вещей, как план "выступления" на ревю, тоже очень важна.



...второго лектора совершенно не видно за хрустальной люстрой. но он там есть). это аласдер фостер, куратор, исследователь фотографии. на фотовизе он представлял австралийскую фотографию и лекцию посвятил пейзажной фотографии австралии. "ландшафт и австралийское воображение". тема интересная и в нынешнюю фотовизу вписывается идеально: изменения природы и климата - то, что невозможно игнорировать.



...хотя лекция и серии австралийских фотографов были очень интересны, не смогла не заметить цвета и принт сумки у сидящей рядом девушки)



...лекционная часть закончилась, началась выставочная. масштабная экспозиция, состоящая сразу из нескольких выставок, поместилась под сводами очередного тц. единственное, чем можно оправдать существование таких бесполезных уродливых сооружений, как торговые центры, это проведение в них вот таких выставок. куча белых стен и хороший свет. под потолком подвешены фотографии корейца хана сангпиля из серии "двойное видение". сангпиль фотографировал здания, на время ремонта закрытые защитными полотнами, на которые нанесен рисунок - точная копия здания в натуральную величину. грань между реальностью и имитацией стирается.
...также были представлены и официально открыты "стадионы" маркуса лайона, "городские кристаллы" геннадия меергуса, а также большая выставка по итогам международного конкурса фотографии фотовиза.



..."стадионы" маркуса лайона. табличка не относится к работам маркуса. сам маркус в центре кадра в белых брюках.



...все же торговые центры удивительно бестолковы. хотя для фотографа тут рай. вот, например, в одном кадре одновременно и движение и запрет движения.



...никогда не понимала, зачем на выставках маниакально перефотографировать все работы. можно дать пару снимков с экспозицией itself, но гораздо интереснее снимать то, что происходит на выставке. людей, моменты. вот, например, color blocks.



...кленовый лист на рюкзаке нашей переводчицы маргариты. настроение осени.



...геометрия.



...полицейские и желтые бабочки.



...чемодан одного из иностранных гостей фотовизы с букетом цветов.



...многозначное фото в плохом техническом исполнении. за неимением лучшего и неудобностью момента снято на айпод. эти руки принадлежат гостям фотовизы, присутствующим на мероприятиях фестиваля. начну с того, что публика на фотовизе была "своя". творческие люди, джинсы, футболки, рубашки, легкая небрежность в одежде, часто свойственная иностранцам, цвета, крой, прически, обувь. все складывалось во вполне узнаваемый код, по которому легко было отличить "своих". кроме того, все были поглощены фотографией настолько, что даже супруги не ходили по выставкам, взявшись за руки и целуясь, а разбредались в разные стороны, рассматривая снимки. а теперь этот момент: женщина в обтягивающем платье из ткани под аллигатора. вдруг сзади просовываются мужские руки и по-хозяйски и интимно пальцы обхватывают талию. я считаю это своей лучшей "картинкой с выставки". жаль, качество никакое.



...покинув храм консьюмеризма, мы переместились в маленькую галерея, где должна была открыться выставка работ игоря култышкина. с игорем мы еще вчера познакомились на творческой встрече, видели его фотографии на большом экране, поэтому так хотели попасть на выставку, что пришли раньше всех. в галерее никого еще не было. первой (после нас) подъехала арт-директор фотовизы ирина чмырева и тут же начала "доделывать" свет. лампочки выкручивались в одних местах и вкручивались в других.



...помогли ирине быстро прикрепить подписи к фотографиям. это таблички к одной из них, про цирк. вторая - "ванькины сказки" - волшебная история про игрушечных зверей. в русском репортере печаталась эта серия, можно посмотреть вот тут.



...директор фотовизы евгений березнер, фотограф игорь култышкин, арт-директор фотовизы ирина чмырева. открытие выставки.



...третий вечер фотовизы - третий вечер мультимедиа и видео, завершающий. в последующие дни только чистая фотография.



..фрагмент фотообоев, украшающих центральный концертный зал краснодара, где и проходили вечерние видеопросмотры.

reportage, photovisa, digital, ipod touch, people, ma photo

Previous post Next post
Up