(no subject)

Apr 04, 2012 19:03




....фильм "голодные игры" уже неделю идет в прокате. сходили, посмотрели...итог: не рекомендую.
...странно видеть, как можно угробить хорошую идею:

мир будущего, четкое разделение на богатых и нищету, тщательно отгороженную резервациями. для развлечения первых есть реальные игрища, в которых играют не на жизнь, а на смерть. чего проще, скажете? золотое дно. включаем фантазию, вливаем бюджет - и все! готово! в том же лохматом 1987г у создателей "бегущего человека" со шварценеггером в главной роли получилось же. но вот тут ребята как-то смогли.
..."голодные игры" сделаны по книге некой сюзан коллинз, и книга якобы является культовой и бестселлером, и публика высоко оценила, и стивен кинг - тоже, а в каком-то отрезке фильма режиссером выступал стивен содерберг. и опять же - не помогло. сложно сказать сразу в двух словах, почему в итоге плохо и никак. мне, как ярому фанату футуристичных кино, хотелось алкать "голодные игры", как умирающему от жажды путешественнику в пустыне - воду...тем больше было мое разочарование в конце сеанса. хронометраж - почти 2,5 часа! достаточно для того, чтобы полностью раскрыть тему и все объяснить, нет? в течение всего фильма я как зритель (который не читал книгу, да и не обязан этого делать, в общем-то) так и не поняла,
 - почему и зачем существуют голодные игры
 - почему они называются "голодные"
 - почему все из капитолия (богатой столицы) называют игры "добровольными" (хотя ежу понятно, что нифига они не добровольные. ведь за участие не дают ничего, даже денег. а из 24 участников 23 - умирают в обязательном порядке)
- почему выбирают трибутов (участников игр) в возрасте от 12 лет (ведь совершенно понятно, что девочка 12 лет среднего физ. развития из рабочего поселка никак не соперник даже на минуту какому-нибудь мужику из ее же района)
 - почему от одного дистрикта нужно обязательно 2 участника (м и ж)
 - почему, раз при жеребьевке в трибуты нет никакой разницы, 12 тебе лет или 35, все трибуты 4 дня тренируются с профессиональными тренерами?
 - почему, приехав в капитолий на тренировки перед началом игр, главная героиня вдруг обнаруживает, что есть некие "избранные" трибуты из дистрикта №1, которые очень круты, давно тренируются и готовы лучше всех. что за дистрикт №1? почему у него привилегии? если это - дистрикт богачей, то нафига тогда богачам посылать своих детей на верную смерть? ежу понятно, что богачи - лишь зрители. на мясо в играх идет беднота с разных регионов государства.
 - зачем нужны спонсоры? по фильму, героине оч рекоменндуется понравиться спонсорам, ведь они могут помочь в играх, подкинув всяких нужных штук. кто были эти спонсоры в фильме? что они могли подкинуть участникам игр? непонятно. во время всех игр если что и подкидывалось участникам (типа лекарства для раны или еще чего), то только почему-то главной героине ее наставником (вуди харрельсоном). и то харрельсон делал это по доброте душевной. и из данного пункта про подкидывание идет след вопрос
 - как харрельсону удавалось несколько раз подкидывать героине посылочки на парашютике, когда на всей территории игр велась круглосуточная запись на камеры? участники доступны для распорядителей и команды тех. операторов везде и 24 часа в сутки. как можно без ведома распорядителей снабжать китнесс (героиню) баночками с лекарством?
 - организаторы игр вели довольно нечестную игру: пульт управления всей территорией - это огромная цифровая схема, позволяющая мониторить все и вся, и даже якобы создавать реальные эффекты. ну тут, как мы понимаем, вопрос эффектов довольно спорный, ибо нарисовать 3д проекцию горящего дерева или бойцовских собак, чтобы усложнить жизнь китнесс - это одно. но проекция все же остается проекцией. она может выглядеть реальной, но быть реальной никак не может (через нее обычно можно пройти, ничего не ощутив). однако у создателей фильма получилось насоздавать таких проекций кучу просто. китнесс стреляет в гигантских компьютерных собак из настоящего лука, и хоть бы хны - проекция продолжает бежать, рычать, кусаться и вобще стрела в ней держится! мать моя женщина, да за одно это надо бы создателям дать оскар!
 - обычно фильмы с таким сюжетом выруливают на тему мятежа, восстания, недовольства. угнетение существует давно. все давно недовольны, но сделать ничего не могут. каждый год для игрищ отбираются невинные люди, богачи получают зрелища, беднота - очередные павших. все так и идет, пока в этом сценарии не появляется нечто новое. в бегущем человеке, например, народу были явлены доказательства нечестной игры организаторов. подлоги, фальсификации. в результате - начинается бунт, сами игрища, ясное дело, уничтожаются, и вот-вот будет свергнут режим. ну т.е. понятно, да? в "голодных играх" ничего не происходит. ничегошеньки. все как было - так и остается. несмотря на сильную волю главной героини, явные предпосылки для изменения сложившегося устройства государства (низы уже давно недовольны своей судьбой), несмотря на то, что игры явно проходят как-то не так, как в другие годы - ничем это все не заканчивается. китнесс и ее партнер питт тупо побеждают, тупо едут домой. все.
 - а, да...любовная линия китнесс - некий односельчанин (в начале фильма) - китнесс и питт (участники голодных игр и влюбленные). куда девать односельчанина? или куда девать питта по прибытии домой?
...кароче, масса вопросов к создателям фильма. я честно не записывала никаких деталей, все эти мелочи почему-то назойливо жужжат в мозгу. почему? почему так? почему здесь косяк? почему тут не объяснено? почемупочемупочему? обидно. идея-то фильма неплохая, хотя и не блестящая.

ps. из хорошего:
 - вуди харрельсон. ментор китнесс, победитель "голодных игр" прошлых лет. отличный чувак, всегда его абажала.
 - ленни кравитц. ооо...тут вобще ноу комментс. стилист китнесс и питта по фильму. золотые стрелки на веках кравитца - это оч стильно.
 - интерьер поезда, который везет китнесс и питта в капитолий. красиво и со вкусом, да.
 - интерьеры и костюмы жителей капитолия (богачей). раздолье фантазии. смотреть - одно удовольствие.

кинокино

Previous post Next post
Up