Модели управления сми и другими средствами манипуляции

Jun 29, 2015 13:42

 Здесь о некоторых нежестких моделях управления сми:
1) Постановка широких рамок в рамках которых можно действовать: говорить обо всем кроме.., показывать всех кроме.. - того что внесено в черные списки. Эти рамки можно широко регулировать от очень пространных до довольно жестких. Один из вариантов - запрет для сми на политическую деятельность, например для общественного деятеля на оппозиционность.
2) Точечные воздействия на сми в особых случаях, например в кризисных ситуациях запрет на ту или иную тему, или например приказ правильного, патриотического освещения в случае войны. Это более мягкая модель, и преимущество по сравнению с предыдущей моделью - сми может между этими точечными воздействиями работать максимально на накопление доверия аудитории
3) Грантовая модель или поощрительная модель. Эта модель актуальна для общественных организаций, в том числе НКО, писателей, артистов. Она заключается в том, что поощрение, обычно финансовое будет дано в случае исправной пропагандистской службы, а в случае служебных провалов, сбрыканий поощрение может быть приостановлено. Например писатель, если хочет стать лауреатом литературных международных конкурсов должен заклеймить коммунизм, артист если хочет чтоб его пригласили на роль должен вести себя подобающе и т. д.
 Основоное в таких моделях возможность контроля за сми со стороны элит при этом сохраняя относительную свободу для форирования доверия, привлечения аудитории.
 Противоположны этим моделям жесткие модели управления, например работа под конретное задание у  официозных сми, работа пресс служб организаций.

сми, средства привлечения, модели, средства манипуляции, доверие, медиапрофессии

Previous post Next post
Up