May 18, 2015 15:58
Язык жестов как технологию манипуляции часто относят к межличностным манипуляциям, но эта технология имеет значения и для массовых манипуляций,
например в рекламе специально применяеемые жесты могут символизировать уверенность, открытость, честность персонажа рекламы, к таким позам относятся
-показ открытых ладоней (знаменитые открытые ладони М. С. Горбачева),
-отказ от "жестов лживости" - например потрагивания лица рукой или сокрытия взгляда, и других жестов "рука к лицу",
-исключение "жестов неуверенности", таких как обхват одной руки другой рукой,
Описанны примеры - приемы формирования доверия и приемы внушения выполняемые визуально,
Другими приемами в рекламе могут быть приемы привлечения внимания, например имеющие эротическую окраску,
например показ увлажненных женских губ, ярко красно окрашенных и приоткрытого рта - все эти символы как считается некоторыми психологими символизируют определенный орган налитый кровью и готовый к работе..
Так же язык жестов может применяться для диагностики настроений аудитории: демонстрация зрителями фильма "поз скуки", "поз несогласия с увиденным" может помочь опытному психологу понять без заполнения анкет реакцию аудитории на просмотр, прослушивание чего то (то есть язык жестов в данном случае помогает оценке эффективности манипуляций).
Разумеется без знания языка жестов не обходятся многие медиапрофессии: телеведущие, звезды, актеры.
По мотивам книги Аллана Пиз "язык жестов"
средства привлечения,
реклама,
эффективность манипуляций,
психология,
технологии манипуляции,
приемы манипуляции,
визуальные технологии,
медиапрофессии