Oct 26, 2014 14:05
Психологическое учение Фрейда говорит о высоком интересе психики к сексуальным вопросам и о высокой скрытности этого интереса связанной с внутренней цензурой (супер-эго). Эти свойства психики используют в произведениях пропаганды.Наиболее явные случаи использования эротизма следующие: в звуковом потоке -ритмичные стоны ,придыхания ,которые встречаются в музыке ,рекламе; в кино и рекламе -обязательные романтические сюжетные линии.
Менее явные случаи использования эротизма -недоступны для понимания тех кто не знаком с учением Фрейда,в том числе с его подходом к толкованию сновидений. Фрейд уделял особое внимание эротизму в скрытой форме, он трактовал появление вытянутых ,продолговатых предметов ,также пустых ,полых предметов как проявления эротизма в снах,сюда же он относил и ритмичные действия как подъём по лестнице,ходьбу; входы и выходы из зданий ,туннелей. Те же мотивы что видел Фрейд в снах используются в произведениях массовой культуры, связь демонстрируемых образов с их эротическим смыслом при этом имеет скрытый, аллегорический характер.
Примеры скрытого эротизма в рекламе следующие:1)на плакате,рекламирующем фильтры для воды,изображен мужчина наливающий воду из кувшина в стакан стоящий перед женщиной на уровне пояса; 2)на другом плакате с рекламой хлеба изображен мужчина как бы обхватывающий любого кто смотрит на плакат, сама эта картина подана как будто герой плаката держит перед собой планшет двумя руками и фотографирует себя на фоне пейзажа,а вовсе ни кого не обнимает,при этом всё что ниже груди героя плаката закрыто ширмой,на уровне пояса его изображён пакет с хлебом стоящий вертикально....
средства привлечения,
кино,
приемы сокрытия манипуляций,
реклама,
визуальные технологии,
психология