Структура вирусных кампаний

Jun 06, 2013 12:24



Вирусные кампании - те информационные кампании в которых в значительной степени задействована передача информации от одних манипулируемых другим манипулируемым. Хотя сам вброс информации, ее информационная начинка может вестись через сми, дальнейшее ее распространение осуществляется во многом самими людьми. Известные примеры вирусных кампаний - связанные с различными чп, некоторыми преступлениями, продовольственными вопросами и другими проблемами затрагивающими каждого.
   Во многих вирусных кампаниях можно четко выделить структуру передаваемой информации. Информация состоит из элементов двух типов: 1) то что стимулирует усвоение информации и ее передачу между членами общества эта часть информации 'демонстрирует' важность, чрезвычайность, вызывает интерес со стороны членов общества 2) манипулятивная составляющая в которой заложены цели которые преследует манипулятор запустивший вирусную кампанию. Первая составляющая является средством привлечения и средством оформления идей а вторая самой идеей, так сказать поражающим элементом.
   Яркий пример вирусной кампании имеющей структуру - проводимая в 1999 г, там 'стимулируещее начало' передаваемой информации - опасность которая грозит каждому а 'манипулятивное начало' - информация о том что есть лидер способный предотвратить опасность, за которого и нужно голосовать. Другой пример кампания о свином грипе, включавшая в себя информацию о якобы особой опасности этого заболевания и дополнительно информация о том что имеется вакцина против этого гриппа которую нужно купить.
    В других вирусных кампаниях эти две составляющие нераздельны. Так, в киноиндустрии популярность произведений часто обеспечивается высоким уровнем содержимого насилия как в триллерах вроде 'Убить Билла',но сама пропаганда насилия как правило является пропагандой индивидуализма и имеет манипулятивный, классовый смысл.

средства привлечения, информационные кампании, кино, средства оформления, вирусные кампании

Previous post Next post
Up