Mar 28, 2013 13:07
Стереотипы, представления и любые другие идеи которые укоренились в сознании населения могут использоваться многократно независимо от того с какими целями они внедрялись в сознание общества. Например какой то популярный кинообраз вроде Штирлица многократно используется в юмористическом направлении массовой культуры в коммерческих целях. Или ралигиозные символы популярные у части населения используются микробизнесом - порошайками.
Аналогично и использование устоявшихся стереотипов, образов в политике, сфере общественной жизни. Какое то движение или политик, бизнесмен получают выгоду от стереотипа. Но благодаря использованию и сами стереотипы сильнее закрепляются в массовом сознании. К примеру Юрий Мухин использует советско- ностальгические нотки для рекрутирования сторонников, продаж книг при этом стереотип о хорошем Сталине закрепляется, находит свое подтверждение среди аудитории Мухина. И наоборот если в сознании общества уже укоренены жесткие антисоветские стереотипы, то вряд ли будет иметь смысл заводить бизнес эксплуатирующий просоветские стереотипы.
Получается что внедренный в сознание заметной части общества стереотип продолжает свою жизнь благодаря многократному использованию, почти независимо от истории того как этот стереотип укоренялся. Многократное использование внедренных стереотипов повышает их устойчивость (инерционность) в сознании общества.
Данная модель больше всего подходит для относительно свободного, хаотичног рынка, как интернет, и в меньшей степени для централизованных структур вроде тв.
стереотипы,
интернет,
массовая культура,
сознание общества