Эти кампании можно разделить по следующим типам:
Кампании по дистанцированию образа Яндекса от образа государства и Путина. Это основной тип информационных кампаний этой фирмы.
Примеров кампаний дистанцирования множество.
1 Среди них новость о том что «Алиса - голосовой помощник критикует президента Путина.»
2 Новость о том что «Путин обрушил акции Яндекса назвав Яндекс проектом иностранных спецслужб»
3 Новости о недопуске сотрудников Яндекса попавших в черные списки на свои рабочие места. Из этой новости складывется курьезное впечатление будто коллектив яндекса - сборище сторонников Навального, в реальности же недопуск кого то на рабочее место моджно решить простым переводом сотрудника на удаленную работу. В том же духе «сотрудников Яндеска эфакуировали после визита П.»
4 Аналогична новость об обыске и опечатке туалетных бачков в офисах Яндекса перед визитом туда президента, между тем это вполне будничная процедура безопасности в таких случаях.
5 Новости-отзывы о визите Путина в Яндеск в духе «Это двадцатый век пожаловал к 21 -му веку» общий смысл этих новостей - противопоставление двух образов - фирмы и руководителя государства.
6 Новосте об отказе яндекса удалять пиратский контент по требованию, включая судебную тяжбу. Хотя удаление пиратского контента вполне понятная и будничная процедура. Особенность этой кампании в том на сколько «пиратский контент» ассоциируется у пользователей со свободой и независимостью.
Общий смысл этих кампаний - дать понять если возможно что Яндекс не госкампания а частный независимый игрок который тянется к свободе но вынужден порой поддаться на нажим внешних сил.
В целом эти пиар кампании Яндекса напоминают аналоги от сервиса Телеграм, или пиар той же госкомпании «Эхо Москвы»
Другие кампании
Кампании вида «болей за наших» или «нас зажимает монополист гугль но мы держимся», или
интересные кампании раскручивания беспокойства вокруг шпионажа за пользователями телефонов и фейсбука. К этому относятся заявления и интервью например Натальи Касперской в духе «нам нужен цифровой суверенитет» - подобные кампании в том числе и то что Россия приютила Сноудена относятся к антигуглевскому направлению, впрочем неясно имеет ли Яндекс прямое или косвенное отношение к ним.