О "бедном" "гусаре" замолвите "Слово"...

Jun 20, 2013 17:50

Преамбула.
Дальше будет многабукафф, но меня оправдывает лишь то, что:
- я долго думал, писАть ли вообще;
- когда я уже решился, то потратил определённое время, чтобы это изложить.

История совершенно реальная, рассказанная воцерковлённым человеком, который сам стал жертвой. Имена, фамилии, явки (понятное дело) в нашем рассказе опускаем.

Эта история произошла в Москве, где приобретает признаки тенденции: криминальная группа формируется в составе православного священника и сотрудника (бывшего?) ФСБ  для "выбивания" денег из православных семей.

Как это работает? Священник знакомится в храме или на требах с воцерковлёнными прихожанами, которые благоговейно относятся к советам православных пастырей, и начинает общаться со своими "духовными" чадами. Через какое-то время происходит разговор примерно такого содержания: "Я вижу, на вас можно положиться... Есть человек, которые попал в серьёзную жизненную ситуацию... Его надо приютить и обогреть... Я благословляю, чтобы этот человек пожил у вас в квартире какое-то время..."

Как правило, жертвы этой афёры воспринимают "благословение" как "глас с Небес", и активно бросаются выполнять "послушание". На горизонте появляется второй персонаж, который долго "шифруется", чтобы никто не понял, кто он и откуда. Когда же расспросы становятся требовательными, он показывает удостоверение (липовое?) сотрудника ФСБ, и рассказывает слезливую историю, что мол "мне дали серьёзное задание по внедрению, но за мной следят, мне надо лечь на дно и отлежаться".

Ситуация перерастает в "детектив", где семья "духовных чад" всеми силами старается угодить такому ценному "секретному сотруднику". Под любыми предлогами (совершенно нелепыми) начинается вымогание денег с таким расчётом, чтобы сумма вызывала доверие, но чтобы такую сумму было реально отдолжить (по опыту от 30 до 70 тысяч российских рублей). Понятно, что в планы преступников не входит документальное подтверждение оформления долга, всё даётся под "честное слово" и "во славу Божью". С большой долей вероятности после получения денег преступники (священник и "агент") делят деньги между собой. Если вымогание денег происходит с трудом, в этом случае "подключается" священник, который убеждает, что деньги точно необходимы, и очень срочно.

Вымогатели постоянно пытаются расширить круг своего влияния: выпытывают, где живут родственники и знакомые, приезжают к ним под надуманными предлогами, священник постоянно предлагает свои услуги в совершении треб. В ход идут самые "грязные" варианты вымогания, например, "агент" может начать сожительствовать с родственницей (или близкой знакомой) семьи-"жертвы", обещая жениться и при этом вымогая деньги.

Так протекает первый этап общения, когда у "жертв" ещё есть доверие к происходящим событиям. По опыту, преступники вымогают все имеющиеся деньги у приютившей их семьи, а после загоняют в долги, заставляя взять кредиты.

Наступает второй этап общения, когда происходит "охлаждение" в отношениях: "агент" подолгу (месяц-два) пропадает на "спецоперациях", изредка появляясь по ночам и обещая, что "вот-вот" уже отдаст взятые в долг деньги. Священник же в свою очередь в беседах с духовными чадами всеми силами даёт понять, что он здесь совершенно "не при делах", что он тоже доверился, и все разговоры сводятся к убеждению, что "сами де виноваты".

По косвенным признакам, после осмысления произошедших событий, складывается впечатление, что злоумышленники используют гипнотические техники (поскольку поведение "жертв" совершенно нелепо с точки зрения здравого смысла).

преступления, афёры

Previous post
Up