Оригинал взят у
serge_le в
Про "Бога в душе"Кое-кто из вас уже знает, что иногда я отвечаю на вопросы читателей "АиФ". Мне показалось, что к обсуждению некоторых из них можно привлечь более широкие круги. Я решил публиковать в своем ЖЖ некоторые из моих скромных ответов. Если что, то не судите строго - число знаков по ТУ ограничено.
Зачем ходить в церковь, если вера - в душе? Мария, Минск
- А зачем ходить в больницу, если боль - в желудке? В нашей душе, как в дамской сумочке, - чего и кого только нет. И обладает ли она, вера, достаточными качественными характеристиками - вопрос открытый. Наличие истинной веры - это не данность, а заданность - это то, к чему нужно стремиться.
Вера - это состояние всего человека: не только его внутреннего мира (мыслей, ценностей, ориентиров), но и аспектов его внешнего существования (слова, поступки). Апостол Иаков пишет: «Вера без дел мертва» (Иак.2.19-20). Среди этих дел есть те, которые верующие способны выполнить только сообща. Греческое слово «литургия» переводится как «общее дело». На литургии совершается Таинство Причастия, в котором верующие в виде хлеба и вина принимают Истинное Тело и Кровь Спасителя, без чего мы все духовно мертвы, о чем и говорит Сам Христос: «истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Христос также говорит: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18.19-20).
Слово «религия» происходит от латинского «religare» - что означает «восстановление связи». Связи с кем? С Богом, а еще и с людьми. В этом смысле христианином нельзя быть в одиночку. Религия - это коллективная форма практики. Именно благодаря общинному взаимодействию происходят определенные индивидуальные изменения личности в нужном направлении. Естественно, все указанные мной соображения не отменяют необходимость молиться и наедине.