Как предприниматель делает 37 млн в год, и причем здесь пельмени из бобра

Sep 05, 2024 09:36


По образованию я инженер в IT - АСОИиУ, аббревиатура для тех, кто в теме, для остальных можно просто айтишник. Уже 25 лет я работаю в интернете, а в 2017-м на сайте по поиску бизнес-партнеров нашел Андрея Новикова с идеей сделать интернет-портал, что-то вроде Booking для охотников.



Мне показалось это перспективным, и мы стартовали.



ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем производства дичи и мясных деликатесов “Дикоед” Дмитрием Захаркиным

Инвестиции в свой мясокомбинат

Морозилки для мяса - 13,5 млн ₽

Сезон закупки мяса: осень - январь, мясо храним в рефконтейнерах и морозильных камерах и постепенно перерабатываем.



Рефконтейнер - это морской контейнер, но с морозильной установкой, рефрижератором.

Контейнер 40 футов (800 000 ₽) вмещает 5 тонн мяса. Монопродуктом можно было бы забить 20 тонн. Но чтобы было удобно доставать большой ассортимент, нужны проходы. Всего храним 100-120 тонн мяса.

Если (когда) контейнер ломается за счет большой массы мяса, он держит температуру, и обычно этого хватает на время ремонта.

Камера дефростации - 1,5 млн ₽

Бытовой кондиционер - 50 000 ₽
Промышленный кондиционер - 500 000 ₽

Разделочный цех - 420 000 ₽

После дефростации мясо отправляется в разделочный цех, там вырезают кости, нарезают на стейки. Топорами мясо не рубим, так будут осколки, поэтому стоит финская ленточная пила 300 000 ₽.



Сложно отличить сотрудника НИИ от владельцев мясокомбината.

Мясо взвешивается (40 000 ₽ - весы), упаковывается (200 000 ₽ - вакууматор), клеится этикетка.



На фото немного страшненькие ребра косули

Фаршемес 300 000 ₽
Печь коптильная - 750 000 ₽
Мясорубка - 100 000 ₽
и пр.



Этот список пополняется, например, хотим купить вакуумный шприц (4 млн ₽) для набивки колбас. Пока используем обычную насадку на мясорубку, но она оставляет в колбасе пустоты, а шприц эти пустоты высасывает.

Расходы мясокомбината

Мы знаем, где лось, у нас есть лицензия на отстрел, есть засада на дереве на лося, есть домик. И вот за то, что мы поможем тебе добыть лося, ты и заплатишь.
В случае успешной охоты за трофей заплатишь отдельно.



Еще подсчет количества животных проводится по следам, это называется зимний маршрутный учёт. Иногда для этого лесник проходит сотни километров на лыжах. Угадали чьи следы? Медведя!

В зависимости от количества животных чиновники выдают определенное количество лицензий на отстрел, чтобы поддерживать количество зверя, нужное для его воспроизводства.



Лицензии дают только на отстрел самцов, потому что одного самца достаточно на много самок. Охотник должен определить, например, по рогам, что стреляет не в самку.

Не езжай больше на охоту, пожалуйста.

За одного лося они могут выручить около 63 000 ₽.



Логистика мяса прибавляет около 10-20% к стоимости мяса.



Например, свое охотхозяйство есть у Михалкова.

Работу более высокооплачиваемую предложили…



Мы находимся в Пушкино - Подмосковье. Вчера к нам приезжал курьер с Вкусвилла с зарплатой почти 150 000 ₽ в месяц. Нужно выдерживать конкуренцию за сотрудника.

- До 60 млн ₽ выручки - не платишь
- С 60 до 150 млн ₽ будешь платить 5% НДС
- Со 150 до 400 млн ₽ - 7%
- Больше 400 млн ₽ НДС уже будет по полной.

Охотхозяйства ИПшники, они не платят НДС, и в этом будет основная проблема. НДС будет ложиться на нас, а нам придется закладывать его в цену. С другой стороны, нам будет удобней работать с ритейлом и дистрибьюторами, потому что дистрибьюторы сейчас смотрят:

Ага, мы за вас еще НДС заплатим, то есть еще сильнее цену поднимать.

Нехороший у вас трюфель, господа!

Ребят, депозит в банке уже больше, чем вы нам платите процентов, давайте повышать!

Всего мы тратим 18,2 млн ₽ в месяц.



Себестоимость тушенки



Себестоимость не включает затраты на хранения мяса и постоянных расходов. Так как, если объем продаж низкий, мы можем отключить часть холодильников, поэтому часть коммуналки можно считать переменным расходом.

Итого прямая наценка на тушенке - 38%.

Себестоимость вяленого лося

Итого наценка на вяленого лося - 68%, что интересней тушенки.



Доходы мясокомбината

Доходы бизнеса считаем на том же среднем месте, на котором считали и расходы.

Сайт - 8,4 млн ₽

40% покупателей - это физлица, которые заказывают на нашем сайте.

У нас работает контекстная реклама и SEO продвижение (продвижение в поиске Яндекса и Гугла). Всего около 16 000 посетителей в сутки, но во многом благодаря разделу “рецепты из дичи”, эти посетители покупают слабо.

Соцсети не дают много продаж - там больше смотрят и читают.

Как-то нас начали травить в соцсетях за пельмени с бобром. Посыл травли:

Смотрите, как низко пали москвичи, уже пельмени из бобра едят!

Мы посчитали на скорую руку, посты посмотрели более 3,2 млн раз. Против травли и за мясо бобра высказались Симоньян и Лебедев.



Важнейшая новость - этот скандал продал нам всего несколько десятков пачек пельменей из бобра.

🛎 Каждую неделю честные истории на основе интервью с предпринимателями, выходят в телеграм-канал «Упал, поднялся», подпишитесь.

Рестораны и гостиницы - 12,3 млн ₽

Поварам неудобно заказывать через сайт, им проще записать голосовуху в вотсап, а менеджер пусть оформит заказ.

На рестораны охотимся в 3 касания:

1. Мы показываем им продукцию на выставках.

2. Наш бренд-шеф раз в неделю устраивает мастер-классы в разных городах. На них приглашаем шеф-поваров и показываем, что можно приготовить из дичи. Путешествия нашего шефа обходятся в 300 000 ₽ в месяц, с учетом дороги, зарплаты повара и продукции на демонстрацию.

На оборудовании и помещении для такого мастер-класса мы экономим. Мы договариваемся с продавцами оборудования для ресторанов, у которых свои демонстрационные площадки. Нам выгодно показать свою продукцию, им выгодно показать устройства, на которых ее можно приготовить. Аудиторию собираем по своим базам и соцсетям.

3. Мы даем ресторанам бесплатной продукции на 3 500 ₽, чтобы повара смогли сами оценить, подходит ли им дичь.

Выставки - 200 000 ₽

На выставках у нас нет цели продать товар, хотя продаем, если просят, используем их как часть привлечения ресторанов и ритейла. Мы участвуем примерно в 15 выставках в год, 1 выставка - порядка 250 000 ₽.

Обычно это продуктовые выставки, пробовали винные выставки: искали покупателей на фуэт из лося, хамон из кабана и джерки из дичи.



Я на выставке, на мне роуч - индейская шапка с перьями.

На выставке не выкладываем продукцию для дегустации. На продуктовых выставках много бабулек с сумками и тележками, которые сметают все, что видят, и что плохо лежит. Есть люди, которых видим на каждой выставке - это профессиональные посетители выставок, они каждый раз подходят, просто чтобы поесть.

Розыгрыш в лототроне привлекает посетителей и помогает собрать номера телефонов, но большинство среди них не покупатели, а просто желающие выиграть.



На столе хищник, за столом доминирующий хищник (человек). Шкура волка и моя супруга привлекают внимание посетителей выставки.

Маркетплейсы - 100 000 ₽

Везде пробовали продавать продукты с длительными сроками хранения, обычно паштеты и тушенку. На Озоне медленно, но берут.

На WB изменили условия поставки и сказали:

Нам теперь нужны монопаллеты.

То есть 1 паллет одного вида тушенки, второй второго, а у нас 8 видов тушенки. Сделать сборный паллет не дают. А 8 паллет надо привезти им на склад, и не ясно, сколько это будет продаваться: заплатим за хранение, еще их постоянные дурацкие неконтролируемые акции.

Сейчас пробуем зайти по DBS. Аббревиатура означает, что маркетплейс выступает только как витрина, а мы продаем с нашего склада. WB идут в продуктовое направление, мы завели туда пельмени, завели птицу, сегодня заведем икру. Но с весовым товаром они пока работать не умеют.

Стоимость доставки приходится включать в цену, потому что маркетплейс берет за доставку одну комиссию, вне зависимости от того, сколько товаров поедет на один и тот же адрес.

То есть, когда вы 10 товаров отправляете СДЭКом, то доставка в 500 ₽ ложится на 10 товаров и в себестоимость 1 товара падает 50 ₽. А когда доставку 10 позиций обеспечивает маркетплейс, он возьмет с вас эти 500 ₽ за каждый товар. И там, где СДЭКом вы отдали 500 ₽, WB возьмет 5 000 ₽.



Видимо, Ягоды решили, что эту функцию можно и позже доработать, пусть пока съедает все продажи у малого бизнеса, зато маркетплейс в моменте получит сверхприбыль.

Например, пельмени у нас стоят 500 ₽, а на WB уже 1 150 ₽. Потому что мы включаем доставку и комиссию в цену, а по такой цене пельмени уже берут плохо. WB, конечно, обещают, что день ко дню научаться работать с отдельной стоимостью доставки, то есть человек набирает у одного продавца и может за доставку заплатить 1 раз, а не как сейчас.

Пришел Сбермаркет, который Купер. Там можно завести товары автоматической выгрузкой, но они тоже не умеют работать с весовым товаром и тоже говорят “сейчас, сейчас”. Но там тоже ничего особо не продалось. На Алиэкспрессе как-то продавалось, но там нет никаких интеграций, все на китайском, ущербный интерфейс, поэтому ушли и оттуда.

На Яндекс.маркет завозили им на склад, не продалось, забирали обратно. Они звонят, говорят:

- Ребят, у вас что-то не продается, подключите рекламу!
- А я же и так вам комиссию плачу, вы вроде как раз за нее и должны приводить покупателя, зачем вы-то тогда? Чтобы продавалось с рекламой, я могу и сам сделать, без вас в вашем же Яндекс.Директ.

Если резюмировать, под наши товары маркетплейсы подходят плохо, возможно, когда они добавят весовой товар и больше начнут работать с продуктами, этим еще можно будет как-то пользоваться. А пока отдавать 30-40% маркетплейсу за копеечные продажи, штрафы и неконтролируемые акции - не очень хочется.

Ритейл - пока 0 ₽

Хотим выходить в крупные ритейл. Недавно сеть Метро проводила аудит, выкатили 126 требований. Самописцы на температуру, журнал выдачи моющих средств, в общем, для реализации этих требований нужно будет взять минимум 3-х сотрудников.

При этом мы всегда старались соблюдать все требования законодательства, просто требования для огромных заводов и предприятий некрупных, вроде нашего, не отличаются. Но, чтобы расти и попадать на полки магазинов, без этого никак.

В среднем ритейл вяло смотрит на дичь: места на полках занимает, а оборачиваемость низкая, потому что стоит дороже промышленного мяса.

Всего в средний месяц мы продаем на 21 млн ₽



Сколько зарабатывает мясокомбинат?

Всего за расчетный месяц мы потратили - 18 202 000 ₽. А продали на 21 млн ₽.

То есть заработали 2 798 000 ₽ прибыли.



Математика средне - хорошего месяца

В разрезе прошлого года мы продали на 157 млн и получили 37 млн прибыли до вычета налогов.

Сколько зарабатывают владельцы мясокомбината?

Бизнесу 7 лет, но он все еще не стал для нас дойной коровой. Большую часть денег мы реинвестируем, чтобы расти. Себе платим фиксированные зарплаты, а прибыль почти не трогаем.

Моя зарплата - 100 000 ₽
Зарплата моего партнера - 200 000 ₽
Партнер больше занят в операционном управлении.

А так партнерские договоренности - 50 на 50. В расчетах прибыли мясокомбината учитывается, что наши зарплаты уже выплачены.

Оборудование не особо рассматриваем как актив, оно ломается, его сложно продать, б/у сразу вдвое дешевле нового. Основной актив -  база поставщиков, клиентов, бренд. В прошлом году сильно вложились в ремонт помещения.

В целом, деньги есть, но и проблем в бизнесе хватает.

Получилось много букв, поэтому статьи разделил на 2 части. Продолжение здесь.

Подпишитесь на канал «Упал, поднялся», чтобы не пропустить другие истории.

Я веду блог «упал, поднялся» с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Каждую неделю - новая история на основе интервью с предпринимателем.

Вы прочитаете: как я зарабатывал 13 млн в год на любителях пассивного дохода, как я склеил картон и продал на маркетплейсах на 50 млн в год, почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как я делаю и продаю камни на маркетплейсах на 1,35 млн в месяц, почему умирает производство пельменей в провинции, и как на меня трудится 1 000 работников, хотя они думают, что работают на себя и др. истории.

бизнес, производство, бизнесмен, бизнес с нуля

Previous post Next post
Up