Каждому из нас знакома ситуация, когда со счёта одного из мобильных операторов связи, незапланированно списывались средства за условно-бесплатные услуги, или вообще за услуги, от которых вы намеренно отказались. Услышал в эфире радиостанции Маяк рассказ работника сервисной службы, который сообщил примерно следующее: на каждую услугу имеется коммерческий план. Каждый работник офиса (продавец или онлайн-консультант) должен легально «впарить» необходимость той или иной услуги, или умолчать о нюансах, например, роуминга или использования переадресации. Чем больше услуг навязывается, тем выше зарплата и стало быть, престиж компании.
Возникает логичный вопрос - им правда мало? Доход большой тройки растёт (
подробности), и даже нестабильные «ТЕЛЕ2» расширяются, размещая «соты» где только возможно. Неужели сложно настроить бизнес без обмана? Скажем, отменить невостребованные услуги, да и просто - разнообразить тарифы? Большинство из них теперь (кстати!) настраиваются через личный кабинет индивидуально под запросы абонента. Однако проблема в том, что любой бизнес терпит убытки, государство не компенсирует траты на техническое обслуживание, а наша с вами экономия им не выгодна. «МТС», Мегафон», «Билайн» - они пришли к успеху неоригинально.
Банк, магазин, даже частный офис диагностики будет манипулировать скидками (которые не скидки), мелким шрифтом (это не запрещено), апеллировать к мнимой необходимости какой-либо услуги, которая без предупреждения подключится после первого и единственного уведомления о своём присутствии. Копеечка к копеечке, и ты уже не букашка, а уважаемый таракан. Да, абонент будет грозить «уходом к другому оператору», но это просто слова. Пока его проблемы решают - вежливый коллектив офиса успеет подключить по стране сотни услуг, продать тысячу тарифов, поблагодарить за «пользование услугами связи» дозвонившихся.