Точка зрения на размышление

Apr 01, 2016 00:16

(с) По словам психолога Томаса Гиловича, «рассматривая факты, относящиеся к конкретному убеждению, люди склонны видеть то, что желают увидеть и делать те выводы, которые желают сделать… если вывод нас устраивает, мы спрашиваем себя: «Могу ли я в это поверить?», а если вывод противоречит нашим убеждениям - «Должен ли я в это верить?»

Когда вы читаете негативный комментарий, когда кто-то ругает то, что вы любите, когда вашим убеждениям бросают вызов, вы тщательно изучаете информацию, разбираете её на кусочки в поисках слабого места. Внутренний конфликт блокирует все механизмы мышления до тех пор, пока вы со всем этим не разберетесь. В процессе вы формируете новые нейронные связи, создаете новые воспоминания и прилагаете усилия. В итоге, когда вы двигаетесь дальше, ваши изначальные убеждения становятся ещё глубже.

В 1997 году Джеффри Манро и Питер Дитто сфабриковали серию поддельных научных исследований в университете Калифорнии и в Кентском университете, соответственно. Результаты одной части исследований содержали выводы о том, что гомосексуальность - психическое заболевание. Другая часть исследований пришла к выводу, что гомосексуальность - естественное явление. Затем они разделили участников эксперимента на две группы: одна считала гомосексуальность психическим заболеванием, а другая - нет. Каждой группе дали прочитать данные исследований с поддельными фактами и цифрами, доказывающими, что их мнение неверно. Большая часть участников каждой группы после изучения данных не спешила посыпать голову пеплом и признавать, что заблуждалась все эти годы. Вместо этого они заявили, что явление гомосексуальность невозможно объяснить с точки зрения науки. Когда позже их опрашивали на другие темы, такие как телесное наказание или астрология, все они признались, что больше не верят, что с помощью исследований можно найти правду. Чтобы не отказываться от своих убеждений, они были готовы к отрицанию всей науки в целом.

Так как с физическим наказанием? После прочтения статьи вы готовы узнать, что может сказать по этому вопросу наука? Вот вам факты: психологи все ещё изучают этот вопрос, но в настоящее время сделаны заключения, что шлепки способствуют развитию послушания в детях младше семи лет, если наказывать их нерегулярно, наедине и только с помощью рук. Но есть небольшая поправка: иные методы, такие как позитивное подкрепление, система поощрений, время, отведенное ребенку, чтобы побыть в одиночестве и обдумать свой поступок, и т.п. тоже достаточно эффективны и проявления жестокости не требуют.

(надёргано отсюда)

Новости тырнета, На размышление, Психология, Отрывки и цитаты

Previous post Next post
Up