Из книги Н.И.Козлова Философские сказки

Aug 31, 2013 20:11


Самое сердце, фундамент, на котором стоит христианство, - это искупительная жертва Христа. Помните: чтобы спасти человечество, Господь Бог не пожалел своего единородного сына и послал его на землю, к людям, где тот прошел свой страшный путь страданий - крестный путь. Своей жертвой Христос искупил грехи человечества и открыл людям путь к спасению.

Книжный мир, Философская мысль, Такая религия, Отрывки и цитаты

Leave a comment

eternity_scout August 31 2013, 20:42:10 UTC
это очень-очень разные вопросы, верно?

Я с буддизмом вообще не настолько знаком, чтобы их скрытые механизмы рассказывать.

Но тогда переспрошу - а чего собственно такого в реинкарнации? В том же родноверии (Роду предков) она вам понятна и проста?
Так там примерно то же самое.

Вообще, если буддизм брать как примитивный такой, самый распространенный, то там просто.
Он попросту, ограниченный. Как книга, в которой последние 100 страниц - чистый лист. Вот их туда подводят (а надо заметить, долго ведь ведут, сложно, полжизни как правило) и оставляют втыкать на пустоту.
Жестоко, если посмотреть со стороны. Все равно что в детсаду детей воспитали, вывели к фасаду покрашенному белой краской и сказали - а теперь, дети, вы остаток жизни будете смотреть на этот фасад. Просто тупо сидеть и втыкать.
Жестоко.
Притом что мир вокруг них живет своим чередом, разнообразный и со всем его содержимым.

Складывается впечатление, что буддизм просто очень старый, создавался тогда, когда даже достижение пустоты было почти нереализуемой задачей. Тогда китайские крестьяне были потупее нынешних ариев. И тогда для них буддизм был школой на всю жизнь, с избытком.

Тут мы в узком кругу пробовавших слаще морковки эзотериков, обсуждали потолок буддизма. Наблюдается, что если кто шел по буддизму, то достигнув годного понимания пустоты, через какое-то время сваливает, в другие мировоззрения. В которых можно развиваться дальше. Это не единичные случаи.

Я не особо против буддизма. Потому что ничего такого уж плохого он с судьбой души не делает. Есть религии заметно хуже, ну понятно о чем я.

А реинкарнация идет своим чередом. Душу ведь не так просто заморочить, это пока в воплощении она может быть ослеплена убеждениями. Как воплощение заканчивается, она бодро так оглядывается и разбирается. По крайней мере, нет признаков (мне не видно), что души после буддизма в какой-то мир/анклав затаскивает и они там выпадают из круговорота.
Возможно (но только возможно), что они следующий раз в каком-то более высоком мире воплощаются. Но это даже скорее к индуизму относится, к ведическому подходу. Там об этом знания даются.

Reply

viplissa August 31 2013, 22:23:23 UTC
Спасибо.
Любопытный момент всегда присутствует в обсуждении темы,если попадаются интересные собеседники: удачно сформулированная мысль всегда содержит привлекательную истину,в которую хочется верить.Если потом кто-то сформулирует красивее-захочется поверить ему.

Предков Рода я всегда представляла приходящими нам в помощь _в наш мир_.А в буддизме,чтобы воссоединиться со вселенским, что-ли ,родом,нужно самому _к ним_ прийти.У нас всё ближе и быстрее).

Вообще вопрос веры- философский,а потому вечный,мне кажется.

Reply

slavarussko September 1 2013, 07:11:47 UTC
Не для каждого вопрос веры является философским)

Reply


Leave a comment

Up