В плену

Jun 04, 2012 08:34


Не прошло и пяти-десяти минут, и только я подумал, что, наверное, представляю идеальную мишень для снайперов, как со стороны крепости выбежали два человека. На них не было ни военной униформы, ни знаков отличия.






- Down! Down! - кричали они, жестами показывая, что я должен немедленно спуститься

Испугавшись огня снайперов, я пулей соскочил вниз, с противоположенной от бегущих ко мне людей стороны, и притаился в каменной нише. «Кто они? Солдаты или повстанцы? Двигаться к ним или бежать прочь из крепости в сторону города?». На размышления у меня были секунды, а между тем это был вопрос жизни и смерти.

Позднее, офицер сирийской военной контразведки мрачно пошутит: «В той ситуации вам лучше было бы умереть от пули снайпера, чем попасть к ним в плен. Хотите увидеть материалы, что они делают со своими жертвами? Русского они точно не пощадили бы.»




Наконец, в одном из приближавшихся людей я узнал водителя, с которым приехал в Босру. Нерешительно выйдя из своего укрытия, я двинулся к нему. Водитель сам выглядел испуганным, рядом с ним был арабский парнишка лет двадцати. Оглядываясь по сторонам и пригибаясь они повели меня из крепости. Только когда стало понятно, что мы направляемся к танку, я выдохнул: «Слава Богу! Не бандиты!»

Мы прошли через ведущий ко входу в крепость мост, перелезли через танк и оказались внутри достопримечательности, к которой я так рвался.

* * *

Допрос закончился и женщина в хиджабе перевела, что возвращаться через Дараа мне нельзя, так как дорога туда сейчас является одним из самых опасных в стране мест. Вместо этого надо ехать в Дамаск через Суэйде, но и там небезопасно, поэтому меня будут сопровождать военные.

- Можно мне все же посмотреть на последок амфитеатр? - набравшись наглости обратился я к офицеру.

Он на несколько секунд остановил на мне взгляд, потом усмехнулся и сказав что-то женщине на арабском одобрительно кивнул.

- Да, вы можете пройти, но снимать запрещено - перевела она и добавила - Знаете, у нас уже несколько месяцев, как не было ни одного посетителя. А ведь раньше это было одно из самых посещаемых мест в Сирии.

Оказалось, что она директор этого археологического комплекса ...

С вооруженным калашниковым солдатом  мы двинулись по огромному крепостному коридору из черного камня в сторону амфитеатра. Нас сопровождали только сумрак и тишина. Даже не верилось, что совсем недавно это место было наводнено пестрой толпой туристов.

- Можешь незаметно сделать пару кадров, только быстро! - жестами показал автоматчик, когда мы пришли на место, и заговорчески посмотрел на меня

Так и появились эти последние кадры из осажденной крепости ...

* * *

«Интересно, а не могут они меня продать повстанцам?» - подумал уже сидя в машине, той самой, в которой я приехал в Босру, но только вместо водителя сидел переодетый в штатское тот же самый офицер, что допрашивал меня в крепости. Эти тревожные мысли были навеяны небритой физиономией в штатском, которая остановила автомобиль на выезде из города и перед которой мой офицер заговорил явно заискивающим тоном.

«Физиономия» положила лапу на мою камеру.

- Твоя? Зачем она тебе? - он зло заглянул мне в глаза и дернул на себя

- Турист! - ответил я ему таким же колючим взглядом и вцепился в фотоаппарат

- А это - твое? - кивнул он на рюкзак на заднем сидении.

- Мое! - твердо сказал я, продолжая игру в «гляделки»

- Ладно, проезжай - хлопнула меня по плечу «физиономия» и улыбнулась

Мы колонной двинулись на Суэйде. Впереди ехал советский танк с пятью сирийскими солдатами на броне. Они пристально всматривались в придорожные кусты и держали стволы на готове. Следом на экспроприированном автомобиле ехал я с офицером. Замыкал процессию еще один автомобиль, в котором сидели четыре автоматчика и абсолютно подавленный водитель, который привез меня в Босру.

В Суэйде мы попали в расположение воинской части,только все солдаты почему то были в штатском. Никогда бы не мог подумать, что меня так будет радовать портрет Башара Асада - это было единственное подтверждение, что я по-прежнему в расположении правительственной армии, а не в руках боевиков. Здесь мне указали на армейский джип, посадили рядом несколько автоматчиков и молча повезли в неизвестном направлении. Сверился по компасу - все в порядке, едем на север, в Дамаск.

Previous post Next post
Up