Наша недавняя поездка на авиашоу под Киев закончилась полным фиаско. Шел дождь, было ужасно холодно, огромные толпы людей и километровые заторы. В результате мы лишь насладились полетом "Мрии" и поехали домой. Чуть позже, чтобы как-то компенсировать эту неудачу, мы выбрали солнечный осенний день и посетили
Государственный музей авиации Украины, о чем совершенно не пожалели, ведь помимо красочных Як-40 там было еще много на что посмотреть.
Прямо у входа нас встретила странная экспериментальная машина ОКБ "Антонов" с кодовым названием "Изделие 181".
Дальше интереснее - полномасштабный макет разведчика и легкого бомбардировщика «Анатра-Анасаль», который выпускался в начале XX столетия в Одессе. Экипаж состоял из двух человек: пилота и стрелка, который при необходимости вручную сбрасывал бомбы на неприятеля.
"Истребитель ЯК" не является точной копией оригинального самолета. Зато он снимался в фильме "В бой идут одни старики", чем и заслужил свое почетное место в экспозиции музея.
Як-18ПМ был создан исключительно для спортсменов. Всего было построено лишь 30 таких самолетов.
Широко представлена коллекция самолетов КБ "Сухого", один из них истребитель-бомбардировщик СУ-7БМ
Чехословацкий учебно-тренировочный самолет L-39C “АЛЬБАТРОС” пришел на смену L-29 „Дельфин” в 1972 году и до сих пор остается базовым учебно-тренировочной машиной в авиации стран СНГ.
Из пяти машин КБ "Илюшина" наиболее фотогенично смотрелся Ил-14Г, созданный в начале 50-х годов. Это был первый полноценный самолет гражданской авиации в СССР, который имел самое совершенное пилотажно-навигационное оборудование, повышенные комфорт и надежность.
Первый советский турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 до сих пор используется отечественными ВВС, благодаря своей надежности и экономичности.
Из громадных машин хочется выделить военно-транспортный самолет "Ил-76", способный перевозить грузы весом до 40 тон с крейсерской скоростью 750-800 километров в час на дальность до 7000 километров.
При желании за умеренные деньги можно посетить несколько кабин самолетов, но удовольствие это сомнительное. Поэтому я рекомендую использовать быстрые посещения "зайцем", объясняя вахтерше, что "не туда попал" или что-то иное на ваше усмотрение:)
Резюмирую: музей может быть достаточно интересен всем тем, кто интересуется авиацией, родителям для выгула детишек, фотографам-любителям.
Если будет на то желание почтенной публики - дополню этот рассказ фотокарточками вертолетной авиации, которой также в музее достаточно...