Трудно переоценить тот вклад, который Габриель Бонер Шанель внесла в развитие мировой моды. Мне, как не специалисту в данной области, лучше даже не пробовать внятно рассказать о влиянии этого человека на формирование стиля ХХ столетия. Не думаю, что среди вас найдутся читатели, которые не слышали о всемирно известных (почти 90 лет) духах «Chanel No. 5», созданных по заказу Габриель русским эмигрантом Эрнестом Бо в 1921 году. Этот инновационный на то время синтезированный аромат стал лишь одним из новшеств, которые, будучи предложенными миру госпожой Шанель в начале прошлого века, остаются популярными по сей день. Конечно же, такая яркая личность не могла остаться невостребованной большим кинематографом. И было бы странно, если бы история девушки со смешным прозвищем Коко появилась не в ее родной Франции, а главную роль отдали бы кому-то кроме Одри Тоту. Актрисе, которая являясь сегодня лицом аромата «Chanel No. 5», как никто другой ассоциируется у многих с легендарной Коко Шанель.
Габриель родилась в маленьком городке на западе Франции. Ее мать умерла, когда девочке было двенадцать, а немногим позже отец также оставил семью. Восемь лет дети провели в монастырском приюте, надеясь, что папа когда-нибудь приедет за ними. Но этого не произошло. Достигнув совершеннолетия Габриель устраивается на работу портнихой, а в свободное время поет в кабаре. Именно там ее (напевающую свою «коронную» песню «Qui qua vu Coco») замечает состоятельный офицер Этьен Бальзан, к которому в скором времени она и переезжает жить. На его вилле под Парижем Шанель впервые знакомится с жизнью высшего слоя общества. Но жизнь в роскоши не устраивает свободолюбивую девушку. К тому же ее сердце принадлежит не Этьену, а английскому бизнесмену Артуру Капелю. Последний искренне верит в талант Шанель и одалживает ей денег на первый парижский магазин. Начиная продавать дизайнерские шляпки, заведение очень быстро превратилось в дом моды, который живет и процветает уже почти 100 лет. Даже не смотря на то, что 10 января 1971 года Коко Шанель не стало. Ей было 87.
Я уже не один раз признавался в своей любви к байопикам. Мне всегда было лень читать биографии знаменитых и успешных людей, тогда как смотреть на их истории приносило огромное удовольствие. «Рэй», «Авиатор», «Игры разума», «Нокдаун», «Волшебная страна», «Фрида», «Враг государства №1». Каждый из этих фильмов заставлял сопереживать их героям, не важно, положительным или отрицательным. Но главное, любой просмотр подогревал интерес к тому или иному человеку, заставляя позже проводить достаточно времени в поисках реальной информации, касающейся описываемых в фильмах событий. Так произошло и на этот раз. Сегодня я знаю о судьбе Коко Шанель намного больше, чем позавчера. И вот, что мне хочется отметить. То, за что зрители ругают последнюю режиссерскую работу Анн Фонтен, а именно некая серость в изображении образа Коко, вероятнее всего соответствует действительности. Популярные фотографии Шанель со жгучими проницательными взглядами, которые для многих сделали из нее женщину-вамп, на мой взгляд, неточно передают внутренний мир реальной Коко. Той растерянной девушки, которая когда-то мечтала петь на большой сцене, жила с мужчиной только лишь ради денег и очень долго просто плыла по течению, боясь изменить собственную жизнь. Вот именно такую Шанель и хотели показать Анн Фонтен и Одри Тоту. И если рассматривать их задачу с этой точки зрения, то она была решена на все пять баллов.
Резюме. Достаточно профессиональная экранизация не особо выдающейся судьбы интересного человека. Жизнь не всегда настолько интересна и кинематографична, как того хотелось бы зрителям. Иногда она проста и обыденна, а показанная на большом экране не вызывает особых эмоций. Мне кажется, «Коко до Шанель» именно этот случай. 6/10