Доделал свою первую статью о нюансах съемки моноклем. Надеюсь изложенный материал поможет разобраться в поднятом вопросе и подойти к съемке моноклем более осознанно. Комментарии и дополнения приветствуются!
А как обстоит дело в современных объективах с возможностью ручной фокусировки, ведь там фокусировка всегда производится при открытом очке, а диафрагма смыкается только на момент создания снимка?
Современный объектив - это система линз разработанная для устранения различных оптических дефектов. В том числе и дефекта схождения лучей проходящих через разные участки линзы в разных точках вдоль оптической оси (сферической аберрации). В частности для этого применяются те самые асферические линзы, которые так любят маркетологи :) Наглядно это показано вот тут на рисунках 5 и 6. Поэтому в современных объективах при любой диафрагме лучи сходятся в одной и той же точке.
Всегда делаю несколько (много) дублей и по резкости и по диафрагме, потому как даже полстопа существенно влияют на рисунок. Впрочем как и резкость, делаю дубли по точке фокуса. Автоматике AF камеры нет доверия, только визуальный контроль.
Я снимаю аналогично. Недавно общался с Александром Рощиным, он много снимков печатает, поведал мне что те же кадры под печать снимает на других значениях диафрагмы нежели для веба. Причем выбирает диафрагму в зависимости от планируемого формата отпечатка. На кольце диафрагмы монокля у него сделаны дополнительные риски, по две между стандартными.
Риски не помогут, на мой взгляд. Каждый объект требует свой диафрагмы и каждая дистанция до объекта меняет рисунок свечения. Потому и дублирую съемку с разными значениями. Благо цифра это позволяет делать.
почитала=) здорово... но,действительно пальцем в небо получается.. пока моноклем(да и вообще)не снимала..делала себе WI-FI инет=)) может,на неделе попробую применить то,что вычитала..
вопрос том как делать свечения предметов??? у меня открывая диафрагму сделать это не получается.. ибо искажается все вместе и равномерно( что меня и бесит
Арин, попробуй не просто почитать, а внимательно проделать вышеописанное. Возможно многие вопросы после этого отпадут. "Свечение предметов", даже исходя из самой этой формулировки, зависит от света, освещения. В этом суть. Без него открывание диафрагмы ничего не даст.
Спасибо и очень надеюсь на продолжение! Примеры с деревьями поразили. Я до сих пор принимала такой максимальный контраст именно за сфокусированность. Теперь буду делать поправку.
Резкость монокля...boris_6778June 5 2010, 12:12:30 UTC
Прочитал с удовольствием...в первом снимке я акцентировал внимание на том, что использовал оптическую насадку( линзу ) +2дп, т.е. от монокля не осталось и следа, а второй получился из нескольких дублей, провомочно, первая проба так сказать. Постараюсь воспользоваться твоим советом и жду продолжения статьи...Мне кажется есть смысл поговорить о угле освещения и угле расположения монокля к объекту съемки...Успехов Снимок можно использовать по своему усмотрению...
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем как и резкость, делаю дубли по точке фокуса.
Автоматике AF камеры нет доверия, только визуальный контроль.
Reply
Недавно общался с Александром Рощиным, он много снимков печатает, поведал мне что те же кадры под печать снимает на других значениях диафрагмы нежели для веба. Причем выбирает диафрагму в зависимости от планируемого формата отпечатка. На кольце диафрагмы монокля у него сделаны дополнительные риски, по две между стандартными.
Reply
Каждый объект требует свой диафрагмы и каждая дистанция до объекта меняет рисунок свечения.
Потому и дублирую съемку с разными значениями.
Благо цифра это позволяет делать.
Reply
Reply
но,действительно пальцем в небо получается..
пока моноклем(да и вообще)не снимала..делала себе WI-FI инет=)) может,на неделе попробую применить то,что вычитала..
вопрос том как делать свечения предметов???
у меня открывая диафрагму сделать это не получается..
ибо искажается все вместе и равномерно(
что меня и бесит
Reply
"Свечение предметов", даже исходя из самой этой формулировки, зависит от света, освещения. В этом суть. Без него открывание диафрагмы ничего не даст.
Reply
Reply
Примеры с деревьями поразили. Я до сих пор принимала такой максимальный контраст именно за сфокусированность. Теперь буду делать поправку.
Reply
Reply
оптическую насадку( линзу ) +2дп, т.е. от монокля не осталось и следа, а второй получился
из нескольких дублей, провомочно, первая проба так сказать. Постараюсь воспользоваться
твоим советом и жду продолжения статьи...Мне кажется есть смысл поговорить о угле освещения и угле расположения монокля к объекту съемки...Успехов
Снимок можно использовать по своему усмотрению...
Reply
Reply
Leave a comment