Oct 05, 2010 18:46
Увы, на этом фестивале, я многое пропустил, возможно, как раз лучшее из того, что привели в Омск организаторы. Пишу о том, что мне удалось посмотреть.
Чтобы понять, чем занимается Дмитрий Хоронько, достаточно вспомнить о Михаиле Турецком. Оба перепевают хорошо известные песенки, при этом облекая в их в максимально непривычную оболочку, тем самым вызывая у слушателя одноразовое состояние удивления приправленное эффектом узнавания. Только у одного в качестве обертки - бельканто, у второго - джазовая импровизация. Турецкий - неброский, но респектабельный джентельмен, Хоронько - мелкий хулиган высокого роста. В «Бизнес-курсе» Елизавета Светлая пишет, что он на первом концерте матом ругался, но кого сейчас матом удивишь. Спел «Шумел камыш» с рок-н-рольным драйвом и истерикой, но это тоже, знаете ли, не новость. Залез в зрительный зал и прошелся по спинкам кресел, опираясь на головы зрителей, по пути выбрал себе жертву и уселся или прилег у нее на коленях - клоунада второго сорта. Все репризы, которые выдавал на сцене шоумен Дмитрий Хоронько, были явно не первой свежести. Единственное, чем он меня лично все-таки удивил, так это своим способом звукоизвлечения из микрофона: бил по нему бумагой, тер им по своему и чужим пидажакам и еще что-то такое делал, что показалось вполне уместным в рамках одного из номеров программы. А вот музыканты, надо сказать, работали на совесть. По большому счету, они и вытянули на себе весь этот капустник. И если бы вокалист не пытался произвести впечатление на публику своим кривляньями (назвать это пластической импровизацией язык не поворачивается), то у него был шанс произвести на нее впечатление своим пением. Хоронько, надо отдать ему должное, мужичок голосистый и с фантазией, но разница между ним и теми, кто хоть в какой-то степени обладает культурой публичного исполнения вокальных номеров, бросается в глаза. Та же Елизавета Светлая пишет, что аппаратуру не успели на первом концерте настроить, но я был на втором, и с аппаратурой уже наверняка уже спели что-то сделать, но пел Хоронько все подряд, но также невнятно. Моменты хорошего контакта с публикой у него были, и я мог бы даже признать, что Хоронько ее радует, а я просто в этот вечер оказался в мизантропическом настроении, но «Муркой» он меня добил. «Мурка» - это такая волшебная песня, которая даже самый уютный зрительный зал может запросто превратить в кабак.
театр,
музыка