Десять самых эмоциональных фильмов года

Jan 04, 2015 22:14


1. Слепые свидания, режиссер Леван Когуашвили, Грузия


Фильм показанный на ММКФ в программе Петра Шепотинника "Восемь с половиной" и, похоже, так никем и не купленный для проката. Но на меня именно он из всех увиденных на кинофестивале фильмов произвел самое сильное впечатление. В нем нет ничего особенного, кроме напоминания о былом величии грузинского кинематографа и присущей только ему совершенно особенной лирической интонации. С тех пор как Георгий Данелия - идеальный ее выразитель  перестал снимать кино, тоска по ней только нарастает, и фильм "Слепые свидания" хотя бы отчасти ее утоляет: "Знаешь почему у моего дедушки на этой фотографии перевязано ухо? Красивая женщина позвала его, а он не услышал. Они потом еще раз встретились, и она рассказала ему об этом. Тогда дедушка и отрезал себе ухо. Сказал: "Зачем оно мне, если я не смог услышать, когда ты звала меня." - Сандро, слышишь? Я зову тебя..."


2. Магия лунного света, режиссер Вуди Аллен, США


Идеальный фильм Вуди Аллена, как "Алиса", как "Проклятие нефритового скорпиона". Смесь любви и магии, россыпь остроумных реплик, как минимум два гениальных диалога, один из которых объяснение в любви: - В итоге она оказалась дурой! - Потому что выбрала красивого молодого миллионера, а не тебя? Возможно, она передумает, женщины часто меняют решение насчет таких вещей.

3. Желтоглазые крокодилы, режиссер Сесиль Телерман, Франция


Сценарий слегка путанный - некоторые сюжетные повороты в нем мне показались странными, очень женский, как и все фильмы Сесиль Телерман, но эмоционально действует на всех. История двух неудачников - мужа и жены, причем муж разводит тех самых крокодилов, в честь которых назван фильм, и разоряется, тогда как жена под давлением финансовых неурядиц пишет успешный роман, который ее сестра выпускает под своим именем. Это цепь неудач, из которых и состоит жизнь каждого из нас: для кого-то они становятся фатальными, а для кого-то могут обернуться и победой.
4. Два дня одна ночь, режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны, Франция


Еще одна история про цепь неудач, которые случаются в жизни простых французов и про то, как им приходиться из них выкручиваться. Но в этот раз речь идет не о каком-то хитроумии, наподобии того, каким обладает придуманный Бомарше Фигаро, которое позволяет обвести всех вокруг пальца и остаться как минимум при своих, а о том, что, в конце концов, почти все в нашей жизни определяют человеческие отношения, и это то, что следует ценить прежде всего. Братья Дарденны напоминают эту простую, но очень важную исттину идеальным образом. Они сделали фильм, к которому нельзя придраться. Странно, что ему не дали приз в Каннах. Возможно, потому отчасти они повторяют сами себя, и за похожие по стилистике фильмы они уже получали призы. Но меня подобного рода повтор не смущает.

5. Superнянь, режиссеры Николас Бенаму, Филипп Лашо, Франция


Неожиданно смешная комедия. Неожиданно, потому что сюжет не самый оригинальный. В нем все крутится вокруг безумной молодежной вечеринки. Казалось бы, чем тут можно удивить, к тому же снимая в стиле "найденная пленка"? Но Бенаму и Лашо удалось втиснуть в эту стандартную сюжетную схему несколько очень удачных гэгов, которые делают картину очень очень смешной. Общее впечатление усиливают обаяние исполнителей главных ролей: Филиппа Лашо и Алисы Давид, и отвязная игра других актеров.

5. Сентементалисты, режиссер Николас Триандафиллидис, Греция


Еще один фильм, который можно было посмотреть только в рамках программы ММКФ, в этот раз конкурсной. Фильм полностью соотвествует своему названию и рассказывает две любовных истории, которые случаются с неожиданно для себя впавшими в очень сентиментальное настроение киллерами: "Это мой друг Гора, это Апачи, а это Антихрист. С Антихристом я сидел за одной партой". Все случайно, нелепо и безнадежно. Как в жизни. Прежде, чем снять это кино, режиссер Николас Триандафиллидис десять лет рассчитывался с долгами, в которые влез во время съемок предыдущего фильма.6. Хоть раз в жизни, режиссер Джон Карни, США


Фильм прекрасен хотя бы тем, что героине Киры Найтли дважды не везет в любви. И только от этого становится не по себе. Персонаж Марка Руфалло открыт и беззащитен. Это подкупает мгновенно, несмотря на то, что эта самая открытость сводит его в алкогольную и финансовую яму. Очень много хорошей музыки. Поет сама Найтли. И у нее это получается. Фильм о состоявшемся музыкальном альбоме и несостоявшейся любви. Все романтические сцены построены на совместном прослушивании музыки. Приспособление, позволяющее подключить к CD-проигрывателю двое наушников в этом фильме символ любви: "Как много можно сказать о человеке, заглянув в его плэйлист! - Как раз этого я и боюсь больше всего..."

8. Стражи Галактики, режиссер Джеймс Ганн, США


Лейтмотив фильм - привязанность главного героя к старой магнитной пленке с песенкой из далеких восьмидесятых, которая заставляет его совершать иррациональные поступки, очень и очень трогателен. "У тебя - бардак! - Если бы ты взглянула на него в ультрафиолетовом свете, ты бы увидела настоящее абстракционисткое полотно". Весь фильм пронизан такими эмоциональными ловушками. Один енот чего стоит, который прикидывается эгоистом, но при этом дружит с ходячим деревом по имени Грут, и, кажется, даже любит его. И в ответ на эту любовь Грут, когда приходит время, жертвует жизнью ради спасения всех остальных. В финале енот появлется с горшком, в котором живет существо, пророщенное из остатков Грута, и на глаза невольно выступают слезы умиления.

9. 300 спартанцев: Расцвет империи, режиссер Ноам Мурро, США


Главное достояние фильма - Ева Грин, которая сыграла в нем лучшую роль за последнее время. Здесь она фантастически притягательна, настолько, что ее героине можно простить все, даже безудержную жестокость. Безумно жаль ее несостоявшейся любви с Фемистоклом, которая и возможна и невозможна, но которую очень хочется себе представить, только потому что такая женщина, безусловна, должная быть любима, и, быть может, любовь сможет залечить те раны, которые ей нанесла судьба, но вместо любви к ней приходит смерть. Что поделаешь, это куда больше похоже на правду жизни.

10. Все включено, режиссер Дорис Дерри, Германия


Еще один фильм из конкурсной программы ММКФ не попавший в россисйкий прокат, и еще одна очень женская история про то, как мать и дочь пытаются восстановить отношения друг с другом. Им обеим не везет с парнями. Дочь заводит себе меланхоличного мопса, дает ему кличку Фрейд и периодически исповедывается ему лежа на кушетке. Ее мать уезжает отдыхать в Испанию и вынужденно заводит там мимолетный роман: "Меня не интересует секс. Я уже знаю, чем все заканчивается. - Я тоже знаю, чем заканчивается фильм "Титаник", но это хороший фильм - время от времени я его пересматриваю". Дорис Дерри ведет повествование на редкость остроумно, что для немцев очень необычно, как правило, у них получается шутить либо слишком грубо, либо не смешно. У Дорис Дерри получается непредсказуемо и при этом правдоподобно.

Десять самых искренних альбомов года
Десять л учшиих сериалов года

кино

Previous post Next post
Up