В связи с последними страстями вокруг
Максима Лискутова я попытался сформировать своё отношение к происходящему.
Мне очень понравилась инициатива Лискутова о введении платных парковок и эвакуации авто. И я был очень удивлен, что эта идея воплотилась в реальный результат.
Наверно тут сыграла черта характера предпринимателя, который готов реализовывать радикально новое не боясь огласки и негативной реакции.
В данном случае Лискутов - настоящий проектный менеджер, в отличие от классического чиновника-администратора, испытывающего страх потери положительного рейтинга.
Без платных стоянок и принудительной эвакуации Москвы бы превратилась в помойку автомобилей. Они стояли бы везде и перегораживали всё что можно.
Похожая ситуация сейчас со строительством в Москве…
С другой стороны Лискутов - владелец акций предприятий ( точнее владелец его бывшая жена ), которые связаны напрямую с транспортной системой города: Аэроэкспресс, вагонные заводы. И вторая его роль в администрации - лоббирование интересов главных акционеров этих предприятий.
Ему выгодно пересаживать жителей с авто на общественный транспорт.
Ясное дело, что напрямую владеть акциями он не может, используя иностранные компании для прикрытия.
Другими словами, Лискутов сидит на двух стульях - и деньги зарабатывает и государству своему служит.
Чем фактически нарушает закон:
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или
неполных сведений;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами.
Поэтому моё мнение по ситуации очень простое. Лискутов дал жизнь серьезному транспортному и даже политическому проекту, на этом его роль закончилась.
А дальнейшим развитием и регулированием транспортной системы пусть занимается профессиональный чиновник-администратор с соблюдением нормативов и технологий.
По дальнейшим событиям с судьбой чиновника Лискутова прогнозирую такой сценарий:
1. Органы изучают информацию об оффшоре на Кипре и подтверждают ее.
2. Высокий чиновник от мэрии подтверждает информацию об оффшоре, но запросив проводки по счетам и дополнительную информацию руководство не видит повода для увольнения Лискутова т.к. на счету компании находятся незначительные денежные средства, а проводок и движений денежных средств замечено не было.
3. Лискутов дальше реализовывает транспортную программу, связанную с его предприятиями.
4. После реализации программы новоявленный миллиардер уходит с гос службы в свободное плавание ибо его миссия закончена.
p.s.
Интересная статья про бизнесменов во власти.