Как приехал на сессию, купил себе номер журнала Esquire. В первый раз. До этого как-то денег было жалко, все-таки 180 деревянных немалая сумма для студента, да еще и за журнал. Но нет - интерес пересилил материальные сомнения.
Пара хороших слов от знакомых, наслышанность о знаменитых "Правилах жизни". Да и ребята у них на обложке всегда не так-сяк, (Леонард Коэн, например).
Однако, какая гадость - эта ваша заливная рыба. Журнал катастрофически не оправдал моих ожиданий, тем более в сравнении с ценой. Эдакий аналог Cosmopolitan для статусных мужиков, ориентирующихся на Запад, и хипстеров с Look at Me. Половина журнала - реклама вещей, которых мне никогда не видать, для тех самых статусных мужиков. Половина просто советы, того же рекламного плана - машина месяца, пиджак месяца, парфюм месяца, мочалка месяца.
Куча, конечно, хорошо сделанных, но опять же бесполезных фотографий - нью-йоркские актеры в смокингах. Или собственный креатив русской редакции - приди в одежде, какой хочешь (имеется ввиду из какого хочешь бутика) и сфотографируйся на нашем редакционном стуле.
Хотя начиналось все хорошо.
Содержание номера на 3 страницы, выполненное в виде фотографий а-ля американское шоссе (пустыня, кактусы, мотели - все, как надо) с названиями статей и тем номера на придорожных щитах. Пожалуй, это уже треть стоимости журнала. Традиционные разделы писем и "авторы", все хорошо. А как меня обрадовала редакционная колонка. Метафора неустановленных в мозг компьютерных программ или вовсе разных мозговых операционных систем, как разница наших взглядов на мир и наше существование в нем. К сожалению, колонка редактора оказалась единственным по-настоящему интересным местом в журнале.
Парочка интересных научных статей, карта как в "Русском репортере", правда не такая подробная. Это еще терпимо. Хотя ничего особенного, статьи как статьи. Такая информация, знанием которой можно похвастаться в светской беседе на каком-нибудь приеме в честь выпуска какой-нибудь модной книги или во время игры в гольф, например. Выдержки из дневника американского врача, убитой талибами в Афганистане, выдержки из книги, где собраны все изменения статьи в Википедии о войне в Ираке. Такими вещами можно похвастаться при встрече со своим другом в узких штанах:
- Читал в Esquire про американку из Афгана?
- Ага, заябись!
- Ага!
"Правила жизни" - переоцененный раздел. По крайней мере, судя по этому номеру. Личности, конечно, подобраны характерные, с этим все в порядке. Уже ставший культовым у страдающих по грязным 90-м, актер и музыкант Майкл Питт ("Мечтатели" Бертолуччи, "Последние дни" Гаса Ван Сента). 81-летний кардиолог Евгений Чазов, лечивший во времена Брежнева все ЦК, один из приближенных Леонида Ильича. Авантюрист из Монако Флавио Бриаторе и писатель-революционер Субкоманданте Маркос, местонахождение которого никому неизвестно, а его правила жизни собраны из отрывком его статей и выступлений.
Форма выполнена так, что эти правила должны разбираться на цитаты. Должны становится элементом китча у целевой аудитории журнала.
- Читал правила жизни Майкла Питта?
- Ага. Заябись!
- Ага. Он крутой чувак, как Клинт Иствуд.
-Читал правила жизни субкоманданте Маркоса?
-Читал. Охуенный мужик. "Никому не требуется разрешение, чтобы быть свободным" - отлично.
- Или это еще классно. "Свобода похожа на рассвет".
- Точно-точно. Пожалуй я закажу себе вот это жаркое за 1200 рублей.
Очерки из Rolling Stone получше будут. Пусть там форма традиционная, зато в них человека больше.
Ну ладно. Хрен с ним. Такие журналы всегда были и будут. И люди их читающие тоже вряд ли куда-нибудь когда-нибудь исчезнут. Но одна вещь меня просто повергла в шок - рубрика чтение, рассказ некого Уэллса Тауэра "На побережье" в переводе некого Владимира Бабкова. Иллюстрации - снова отличные фотографии на стиле. А вот содержание... То ли перевод такой, то ли писатель. Скорей всего оба хороши. Прочитал полтора разворота, больше не смог.
Выдержки:
"Боб Манро проснулся ничком. Челюсть у него болела, орали утренние птицы, а в трусах наблюдался явный дискомфорт"
"Теперь крекерные крошки были повсюду - под его голой грудью, в потных сгибах локтей, а самый крупный и подлый обломок застрял глубоко между ягодицами, словно кремниевый наконечник угодившей туда стрелы"
"Лежа щекой на прохладном линолеуме, он содрогнулся и почувствовал, что где-то внизу, не так уж далеко спрятавшаяся в песчаной почве, к нему тянется смерть"
"Открыл холодильник - оттуда пахнуло кисловатой затхлостью плохо отмытого термоса".
"Боб выплюнул его [кубик льда] в пыльную расселину между холодильником и плитой"
"В этот момент на дорогу вылетел звон ударов металла о металл, а следом за ним - взбешенный мужской голос".
Как такое могло появиться в журнале с мировым именем стоимостью 180 сраных рублей? Статусность и китч - это все понятно, но сколько бы у меня не было денег в кошельке, купив журнал с таким содержанием, я бы все равно почувствовал, что меня поимели. Что уж говорить про мои реальные ощущения...