Дерево

Oct 07, 2012 23:00

Глядя на свою печальную жизнь, я понимаю, что она не задалась с самого детства. Конечно, если бы мне указал на это какой-нибудь психолог, я бы категорически отверг выводы наглого душемера, но, поскольку в мою душу никто не лезет, я готов к исповеди и внесу свою крошечную лепту в подтверждение теории Фрейда о том, что в основе проблем, терзающих нас во взрослой жизни, лежат потрясения самого нежного и ранимого возраста. Но не могу не подчеркнуть того факта, что венский мудрец облажался со своим пансексуализмом.
Наверное, мне было лет шесть или семь, когда я узнал о тех трех вещах, которые в своей жизни должен сделать каждый мужчина: посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Разумеется, в ту пору о доме и детях мне было еще рано задумываться всерьез, а вот с посадкой дерева проблем не предвиделось, благо на тёплое время года я был отправлен к деду в деревню.
За дело я взялся в тот же день. После небольшой прогулки в моём распоряжении была свежесрезанная ветка тополя, которую я поставил в литровую банку с водой и стал ждать, когда она пустит корни. Произошло это довольно быстро - тополя, судя по всему, вообще живучие деревья. Поэтому уже через пару недель маленькое деревце с нежными белыми корешками и липкими листочками заняло своё место на краю огорода, куда дед, снисходительный к детской прихоти, разрешил его посадить. Я же был по-хозяйски горд и чуть ли не каждый день приходил туда с лейкой, а в голове моей роились мечты о том, как я в старости буду сидеть с внуками на скамейке в тени огромного раскидистого тополя и рассказывать о том, что это я посадил его, когда был ещё маленьким мальчиком.
Прошло дней десять, и родители забрали меня в город. Я и сам был не против оказаться на недельку дома, благо деревце неплохо прижилось и, кажется, стало на пару сантиметров выше. Уезжая, я лелеял надежду, что к моему приезду саженец станет ещё больше и, может быть, даже превзойдёт по высоте растущие вокруг травы. Но каково же было моё разочарование и уныние, когда, вернувшись в деревню, я не обнаружил на месте свой маленький тополь! Дед сказал, что его съел телёнок, который случайно сорвался с привязи и пошёл обратно в сарай, по пути подкрепляясь всей зеленью, которая попадётся на глаза. Не знаю, так ли это было: с одной стороны, телёнок и до этого случая однажды отвязывался и приходил к нам на огород, с другой же - дед посадил осенью на этом месте чёрную смородину. Словом, история была тёмной. Но главным в ней оказалось то, что с той самой поры где-то на окраине сознания я порой стал замечать одну гаденькую мысль, изводившую меня в минуты принятия важных решений. Когда я был готов к решительным действиям и упорному труду, чей-то мерзкий голосок внутри шептал мне, что как бы старательно я ни трудился, результат всё равно окажется коровьим дерьмом. Не обязательно в прямом смысле. А если это так - стоит ли вообще за браться за дело?
Излишне говорить, что семьи я не завёл и дома не построил.
Previous post Next post
Up