Oct 07, 2009 06:56
Слава Бунтарь
Slava.byntar@mail.ru
Если пять - семь лет назад получение знаний с доставкой на дом, казалось многим белорусским студентам чем-то заоблачным, то сегодня огромное количество ВУЗов готово предоставить своим учащимся такую возможность. Дистанционная форма обучения, впоследствии стремительного развития информационных технологий, как самостоятельная, обладающая своими особенностями, система, уверенно занимает всё более твёрдые позиции на рынке образовательных услуг.
Знаменитое «корреспондентское» образование было изобретено, еще в первой половине ХХ века, жителями "туманного Альбиона" и быстро распространилась по миру. На данный момент в развитых странах дистанционное обучение весьма популярно, а в Европейских ВУЗах 90% обучающихся тем или иным образом вовлечены в процесс «образования на дистанции».
Взрослые люди, обремененные семьями, детьми, инвалиды, страдающие физическими недугами, которые не позволяют им посещать занятия в «реальных» аудиториях, пенсионеры, люди, живущие в маленьких городах и деревнях, видят в дистанционном обучении - единственно возможный способ приобрести новые знания и навыки, так необходимые на стремительно эволюционирующем рынке труда. Также «занятие на дистанции» позволяет снизить затраты на обучение, повысить качество образования за счет применения современных технологий, создать единую образовательную среду. Еще к числу достоинств такой системы можно отнести: свободный график обучения, интенсивность и продолжительность занятий студент может регулировать самостоятельно, непредвзятость педагога, преподаватель не знает, кто вы и нередко контрольные задания поступают на проверку: анонимно, под номером, а это - гарантирует объективность оценки работы.
Но наряду с существенными «плюсами», дистанционное образование имеет и ряд мест со знаком минус. Например, проконтролировать лично ли студент пишет, или сдает те, или иные работы невозможно, за исключением видео соединений с преподавателем. Также, к сожалению, общественность еще не изжила предубеждение и консервативное отношение к роли «дистанта» в образовании. Еще одним существенным минусом стала законодательная база. Многие отечественные законы и нормативы не могут быть использованы для решения проблем и легализации «корреспондентского» обучения. Как следует оснастить ВУЗы, где проходит дистанционное обучение? Каковы нормативы по преподавательскому составу в этом случае, меняются ли требования к оснащению и составу библиотечного фонда? Эти и другие вопросы пока остаются без ответа. Так же стоит отметить, что новые информационные средства, которые сегодня используют при дистанционном обучении, различны: кейс, Интернет, видео связь: Отдавать предпочтение какой-то одной - только вредить результату. Надо искать баланс, который в итоге даст наибольший эффект и качество. Если сказать проще - вопросов остается много.
А пока уважаемые школьники, абитуриенты, а также их родители вам решать какую форму обучения выбрать, набирающий обороты «дистант», или уже проверенные годами очную и заочную…
образование,
ВУЗ,
обучение,
Дистанционная форма обучения.,
Дистанционное образование