Финикийское наследство

Jun 25, 2009 17:29

Итак, мы разобрали финикийское письмо. Официальная наука пытается нас убедить, что финикийское письмо является источником всех современных европейских письменностей, но на самом деле она сама является потомком некоторой более древней письменности, и более того, весьма уродливым потомком. Теперь перейдём к разбору наследников этой финикийской письменности.

Греческое письмо

Статья википедии о греческом языке весьма убога, так что процитирую другой первый попавшийся под руку источник:

Всем известно, что греческий алфавит происходит из финикийского. Уже сами древнегреческие историки Геродот и Плиний обнаружили факт заимствования письма у средизменоморских учителей - финикийцев. Более того, древнейшие надписи греческим алфавитом (такие, как на афинском сосуде-дипилоне или на "камне мертвых" из Феры) обнаруживают разительное сходство символов с финикийскими буквами. Да и названия самих букв, и порядок их следования - тоже явные заимствования из финикийского. "Альфа" и "бета" совершенно очевидно происходят из ближневосточных "алеф" и "бет". И хотя периодически в европейской литературе появляются ультрановые теории об автохтонном происхождении греческого алфавита с его позднейшим переходом на Ближний Восток, эти гипотезы не могут считаться сколько-нибудь серьезными.

Греки трансформировали финикийский алфавит для своих нужд около 9 века до н.э., рождая тем самым первую чисто индоевропейскую систему письма. Ранее системы письменности, которыми пользовались индоевропейские племена и народы, были чужими по происхождению: и линейное письмо Б на Крите, и хеттская клинопись.


Давайте теперь посмотрим на сам греческий алфавит:



Финикийское влияние тут бесспорно. Но давайте присмотримся к буквам. Многие греческие буквы как будто отзеркалены от финикийских. И это было бы удивительно, если бы мы при разборе финикийской письменности не подметили оптимизацию начертания букв под упрощение способа нанесения букв на материал-носитель письма, камень. Но в Европе-то камня куда меньше, чем на пустынном Ближнем Востоке! И в качестве носителя письма вместо камня там куда удобнее использовать ДЕРЕВО, которого в Европе буквально навалом. Ну а инструментом письма, соответственно, вместо молотка и зубила будет нож. Возьмите нож и попробуйте что-нибудь нацарапать на дереве. Могу поспорить, что нож мистическим образом оказался у вас в правой руке, да ещё и обратным хватом (лезвием вниз), и царапаете вы движениями сверху вниз и слева на право. Вот это и явилось причиной "зеркальности" или "повёрнутости" греческих букв.



Итак, "греческие" букавки вырезаются движениями слева на право, в отличии от "финикийских". Ну и соответственно, приходится изменять направление письма, чтобы "сорвавшаяся" чёрточка не перечеркнула ранее написанное. Греческое письмо является практически зеркальной копией письма финикийского, ну а греческие букавки -- зеркальными копиями букв финикийских. Так давайте же отзеркалим эти финикийские буквы.

Отзеркаленные букавки



Альфа / Алеф -- финикийская шестилучевая "звезда" чуть-чуть развернулась для более удобного начертания вертикальными движениями, одновременно вытягиваясь по вертикали. Ну и в дополнение, третья, горизонтальная черта стала уменьшаться в размерах для экономии места.



Бэта / Бет -- сначала просто развёрнута, а потом дополнительно упрощена. Одна наклонная и две горизонтальные черты превратились в две наклонных и одну горизонтальную черту. Так образовалась всем известная кириллическая буква "Б". А вот греческая-латинская "В" образовалась другим, достатоно неожиданным путём. Но не будем бежать впереди паровоза.



Гамма / Гимель -- повёрнута. "Наклонная" черта, которая на самом деле в финикийском письме была не наклонной, а горизонтальной (ну они пытались её делать горизонтальной), окончательно выпрямилась, чтобы устранить путаницу с букавкой "П".



Дельта / Далет -- тоже, как и "А", сориентирована по вертикали.



Е-псилон (е-меняющаяся) -- тупо отзеркалена.



Зайн / Зита -- отзеркалена. Впоследствии букавка стала укорачиваться по горизонтали, что привело её к "косому" начертанию, а потом и вообще превратилась в современную "Z".



Ита / Хей -- поворачивать тут нечего, зато было что упростить.



Тхета / Тет -- упрощена.



Йота / Йод -- сначала просто отзеркалена, а потом и "крылышки" потерялись, чтобы не путать эту букву с F ("дигамма", её мы пока пропускаем). А через некоторое время всё и вовсе свелось к простой вертикальной черте.



Каппа / Каф -- тупо отзеркалена.



Ламбда / Ламед -- букавка отзеркалена. Кроме того, при "резьбе" горизонтальная палочка обычно получалась длиннее потребного, т.е. не с равными "половинками", с большим перевесом в правую сторону, что привело к "атрофированию" левой "половинки". Греческая буква пишется по-другому, но причины этих отличий я пока не буду объяснять.



Мю / Мем -- даже не пойму, отзеркалена она, или сразу упрощена. Ну вобщем одна из закорючек "волны" потерялась.



Ню / Нун -- тупо отзеркалена.



Кши / Самех -- произведено дальнейшее упрощение буквы, вертикальная черта выброшена за ненадобностью.



О-микрон (о-малая) -- оставлена без изменений.



Пи / Пэй -- отзеркалено. Букавка сия по начертанию изначально выглядела как зеркальная "1", но при переходе к письму чернилами "хвостик" постепенно стал загибаться, и букавка преобразовалась в современную "Р". Известная нам греческая буква "пи" имеет другое начертание, и в одном из следующих постов будет объяснение этой странной П-образности.



Ро / Реш -- отзеркалено. Изначально букавка выглядела как "Р", однако скоропись потребовала её дополнительных изменений. "Хвостик" буквы "П" стал загибаться, приближаясь по написанию к "Р", что заставило в свою очередь увеличивать "хвостик" буквы "р", приводя её к современной "R".



Сигма / Шин -- тут финикийцы ярко проявили свою торговую хватку. "Финикийское" написание буквы было слишком широким, да и не очень удобным. А место нужно экономить. Так букавка вытянулась по вертикали, где для неё уже было выделено достаточно места. Ну а что смысл потерялся... Хм. В дальшейшем букавка была ещё более упрощена, "потерялась" нижняя (бывшая правая) чёрточка "волны". Действительно, чего им напрягаться...



Тау / Тав -- "финикийское" начертание оказалось очень похожим на начертание новой букавки "х", и пришлось её переделать, с использованием нашего базового символьного языка. Горизонтальная черта, переходящая в вертикальную черту обозначает "то, что за отделением", что практически идентично изначальному "отделению".



У-псилон (у-меняющаяся) -- оставлена без изменений.



Фи / Куф -- оставлена без изменений.



Цан / Цади -- букавка медленно вытягивалась по вертикали, в связи с чем наклонный "отросток" стал вертикальным. Но судя по всему, греки всё равно как-то умудрялись её отличать от "м". Да, а известное нам "финикийское" начертание этой буквы является заимствованным из греческого.

Подобьём итоги



Итак, начертания греческого алфавита от "зеркального" финикийского отличается только в трёх буквах. Причина этих отличий весьма интересна и неожиданна, но я пока не буду торопить события. Кроме изменений букв, греческий алфавит пополнен тремя новыми буквами:



Хи -- изначально я считал эту букву самостоятельной, как "угол концом вниз, переходящий в угол концом вверх", что означает что-то вроде "преемственности" или "инерции", и долго размышлял о причнах введения столь своеобразной абстракции. Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это иллюзия, буква та есть не более чем искажённая глаголическая "х". Эта буква должна изображаться как две черты, соединяющиеся внизу. Но поскольку букавки на дереве вырезаются резкими движениями "сверху вниз", и длины линий непредсказуемы, то внизу вместо чёткого угла получаются "хвостики". Ну а потом эти "хвостики" стали уравниваться в размерах с верхними концами, превратив эту букву в современную "х".



Пши (у греков-финикийцев была одна буква и для "с" и для "ш") -- букавка введена для обозначения славянского звука "щ" ("плодовитое"). Начертание практически полностью соответствует глаголическому, хоть и несколько упрощено.



О-мега (большая "о") -- введена для обозначения славянского звука "о", который "кругом/полностью". Изначальная финикийская букавка "о" обозначала именно этот звук, но впоследствии финикийцы его произношение упростили, в связи с чем он стал неотличим от второй, краткой "о" ("движение"). По традиционной версии начертание буквы "о-мега" происходит от буквы "о-микрон" (малой "о"), которую для обозначения долготы стали подчёркивать. А впоследствии и нижнюю часть буквы дополнительно стали "разрывать", как для упрощения написания, так и для бОльшего отличия от обычной "о". Меня эта версия полностью устраивает.

Итого: греческое письмо отличается от финикийского слегка оптимизированными для резьбы по дереву начертаниями девятнадцати букв (да и то, ранние греческие надписи практически неотличимы от финикийских, даже направление письма -- с права на лево), тремя несколько изменёнными начетаниями букв (12%), да тремя новыми буквами (12%), причём одна из новых является переделкой старой. Это настолько подавляющее совпадение, что речь должна идти не о заимствовании письма греками у финикийцев, а об единстве греческой и финикийской письменностей. Мы же немецкое и французское письмо называем латинским, так почему нельзя назвать греческое финикийским? Более того, это не просто единая система письма, это одни и те же люди, поскольку особенности эволюции греческого письма полностью совпадают с особенностями эволюции финикийского письма. Греки ровно так же искажают буквы в угоду простоте начертания, как и финикийцы. Но видимо так надо разделять (и властвовать!), я не помню, чтобы кто-либо объединял эти системы письма. Так чем же мотивируют лингвисты это самое разделение финикийского и греческого письма? Процитирую тот же первый попавшийся источник:

При всей кажущейся похожести на финикийский греческий алфавит имеет ряд серьезных отличий от своего ближневосточного предшественника. Прежде всего важно отметить, что в греческом письме появляются знаки для гласных звуков, которых в финикийском не существовало - там обозначались на письме лишь согласные. Теперь слова могли читаться именно так, как они произносились. Причем скорее всего гласные буквы появляются в греческом как раз в момент создания алфавита - не найдено ни одной надписи на греческом, где в алфавите не было бы гласных звуков. Тем не менее, архаичные формы греческого письма еще не содержат таких важных, изобретенных позднее черт, как знаки препинания, пробелы между словами. Никак не обозначалась разница между долгими и краткими звуками [e], [o]. Направление письма было справа налево.

Такой вот финт ушами. Давайте разберём его подробнее.

Согласные и несогласные буквы

Итак, основным нововведением греческого письма явилось обозначение гласных звуков. Все в школе учили, что звуки делятся на гласные и согласные. Но что же это такое, гласные и согласные? Заглянем в словарь:

Гласные
- звуки речи, противопоставленные согласным. Сочетаясь в слоге с согласными, Г. всегда образуют его вершину, т. е. выполняют функцию слогоносителя. Источником звука в Г. является голос, образуемый в гортани благодаря квазипериодическим колебаниям голосовых связок. Надгортанные полости (глотка, рот, нос), называемые «надставной трубой», служат резонаторной системой с меняющимся благодаря различным положениям подвижных произносительных органов контуром. В зависимости от объёма и формы резонаторной системы при прохождении через неё воздушные струи, несущей голосовые колебания, происходит усиление формант в тех или иных областях частот спектра, которые и определяют характер Г. С акустической стороны Г. характеризуются наличием чёткой формантной структуры спектра и относительно высокой суммарной звуковой энергией, а с артикуляторной стороны - отсутствием шумообразующей преграды в речевом тракте и относительно небольшой силой выдоха.


Согласные
- ходячее определение, унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное в латинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разных новоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр. consonne, польск. spółgłoska и т. д.), гласит, что С. звуками называются те звуки человеческой речи, которые не могут образовать самостоятельных слогов, вне сочетаний с так называемыми гласными звуками. Школьная грамматика до сих пор неуклонно повторяет это определение, давно уже окончательно сданное в архив научным языкознанием. Многочисленные факты из жизни разнообразных языков самым категорическим образом опровергают приведенное определение, указывая на существование слогообразующих С., или сонантов (см.), способных носить на себе слоговое ударение вне сочетаний с гласными звуками. Таким образом, не только с логической точки зрения данный термин является неправильным, ибо обращает внимание на признак вполне случайный (употребление звука при слогообразовании), но и фактически не отвечает действительности. Тем не менее нельзя отрицать, что древние бессознательным чутьем правильно разделили известные им звуки речи на два больших класса гласных и С. Члены каждого из этих классов действительно обладают известными общими физиологическими признаками, отличающими один класс от другого. С физиологической точки зрения, единственной возможной и логически необходимой при классификации звуков речи, звуки С. безусловно отличаются от гласных звуков. Древние бессознательно чувствовали это, но дали своему делению неправильную мотивировку, которую и выразили в своей ошибочной терминологии. Физиологически С. звуки тем отличаются от гласных, что при первых наблюдаются такие тесные сближения органов речи между собой, доходящие до полного затвора, каких никогда не наблюдается при гласных. В результате этих сужений при С. звуках весьма часто образуются немузыкальные шумы, лежащие в основе огромного большинства С., тогда как все гласные звуки представляют из себя чистые музыкальные тоны. Если некоторые из С. и имеют в своей основе чистый музыкальный тон (голосовой), без примеси шума (немногочисленные соноры, см.), то все же они образуются при таких близких сужениях органов речи, какие найдем только у настоящих С. Так, носовые С. м и н, подобно гласным звукам, представляют собой чистой голосовой тон, без примеси немузыкальных шумов, только окрашенный в известный тембр той или другой формой нашей естественной надставной трубы - полости рта, плюс носовой тембр, обусловленный резонансом голосового тона в полости носа. Тем не менее артикуляция губ для м и кончика языка на верхних зубах при н совершенно тождественны с артикуляциями губ для б, n и кончика языка на зубах для д, т, - звуков, которые и древние не колебались признать за безусловно отличные от "гласных" звуков. Точно так же С. л, с акустической стороны представляющий из себя чистый сонор (см.), физиологически, по артикуляции кончика языка на верхних зубах, весьма близок к согласному д. Все звуки речи, образующиеся при подобных сужениях, древними были выделены в особый класс, названный ими неправильно С.


Но как увиливают-то! Блеск! Мыши плачут, колются, но продолжают жрать кактус. Нет ни чёткого разделения звуков на гласные и согласные (более того, финикийская-греческая-латинская "у" обозначала одновременно и гласный "у" и согласный "в"), нет ни особого функционала, для которого могли бы использоваться гласные, вообще нету никаких оснований для выделения "гласных" звуков в особенный раздел. Но мысль избавиться от этого бесполезного хлама изначально отметается. Это крепко забитый клин в наши головы, в духе римского принципа "разделяй и властвуй". И видать для наших учоных этот клин самоценен. Внутреннее подразделение звуков на классы, конечно, необходимо, но "гласные" тут ничем не лучше "взрывных", "шипящих" и прочих. Но гласные звуки мало того, что выделены в особый раздел, так они ещё и старательно противопоставляются согласным. И пиар, мощный пиар. Странно это всё. Но допустим, что мы имеем дело с анахронизмом. Быть может имеет место банальная ошибка ранней лингвистической науки? А вот и нифига. Греки при "заимствовании" алфавита выбрали для своих "гласных" буквы, УЖЕ существовавшие в финикийском алфавите. Более того, эти буквы УЖЕ обозначали какие-то звуки. И выглядит логичным, что греческие буквы обозначают звуки, близкие финикийским аналогам. Т.е. все греческие "гласные" имеют финикийских двойников, которые уже почему-то "согласные". Но как такое может быть? Создаётся впечатление, что вот это вот тщательно вдалбливаемое нам в головы разделение букв/звуков на гласные и согласные высосано из пальца, и лишь для того, чтобы отделить финикийский алфавит от греческого, и, одновременно, самих финикийцев с их ближневосточными наследниками от греков. Но это будет серьёзным упрощением, там решалось сразу множество задач. Но оставим пока лингвистическую науку в покое, перетрём ей косточки как-нибудь в другой раз. Причины разделения греческой и финикийской письменностей тоже пока отложим, отметим только тот факт, что наши "учоные" старательно отделяют греческое письмо от финикийского, не смотря на то, что это одна и та же система письма.

Итак, греческое письмо является поздним финикийским письмом, адаптированным к европейским условиям. Можно было бы на этом остановиться, но это будет не интересно. Ведь у нас есть ещё один прямой потомок финикийского письма. Причём там, где бы мы никогда не додумались искать. Это латинское письмо, официальное письмо Римской Империи, смертельного врага финикийского Карфагена.

Латинское письмо



Как видно, латиница куда ближе к "европейскому" отзеркаленному финикийскому письму, чем греческое письмо. Если отбросить букву "B", которая одинаково отлична для обоих систем письма, то латиница практически совпадает с финикийщиной. Даже буква "С" вполне выводится из финикийской "Г", эта буква изначально представляла собой просто упрощение двух чёрточек буквы "Г" до одной кривой, с тем же расположением. И только потом, в поздней латинице, буква "С" приобрела современную округлость, приближаясь в начертании к букве "стигма". Таким образом, устоявшаяся гипотеза о происхождении латинского алфавита от греческого оказывается ложной. Ну просто невозможно себе представить, что развитие латинского письма привело его назад, к финикийскому. Эволюция не может происходить в обратную сторону. Таким образом, нам придётся сделать вывод о ПРЯМОМ происхождении латинского письма от финикийского, минуя греческое письмо. Более того, предок латинского письма, письмо этрусское, практически невозможно отличить от европейской версии финикийского письма.



Конечно, этрусское письмо на сегодняшний день считается нерасшифрованным, но причина тут не в его особенной сложности. Известное нам "этрусское" письмо является объединением двух систем письма, финикийского, "искажённого" письма, и славянской рунницы. Это "слияние воды и пламени" и не позволяет прочитать многие дошедшие до нас надписи. Дело в том, что рунница не является письменностью в обычном для нас понимании. Помните фразу "этрусское не читается"? Руны не передают речь, но они передают смысл, напрямую, минуя слова. Ведь базовый символьный язык употребим не только для алфавитного письма, символы можно комбинировать практически произвольным образом, получая крайне ёмкие и лаконичные описания. И из-за этого базового символьного языка руны весьма и весьма похожи на буквы. Поэтому вкрапление рунических надписей начисто сбивает с толку исследователей, ведь они неспособны читать смысл, они стараются воспринимать руны на слух, читая их как искажённые буквы. Чтение же рун бесполезно, получится один лишь бессвязный набор звуков. И исследователи пасуют.

Таким образом, латинское письмо можно уверенно назвать финикийским. Ровно так же, как и греческое. Но тут опять же происходит конфликт с коллективным бессознательным. Наука настолько развела в разные стороны жителей солнечной Италии с финикийцами, что любое сравнение тут выглядит дичайшим бредом. Наше "общеизвестное" старательно маскирует Истину. Наши "учоные" старательно отделяют латинское письмо от финикийского, не смотря на то, что это одна и та же система письма.

Сокровенное

В качестве заключения проанализируем полученную картинку. Эта картинка воистину удивительная, поскольку в корне противоречит нашим представлениям о Древнем Мире, полученным нами от официальной исторической науки.



Мы видим единую систему письма для всего побережья Средиземного моря, что весьма удивительно. У них рядом, под боком были куда более качественные системы письма -- рунница и глаголица, но почему-то было выбрано именно это кастрированное финикийское убожество. Такой вот странный выбор. Но он замечательно объясняется, если предположить, что это финикийское убожество и было родным письмом греков и латинян. Тем более что их отношение к письменности полностью совпадает с отношением финикийцев, качественность прочтения составляющих буквы символов приносится в жертву лёгкости написания без каких-либо душевных мук. Ну да, они же не славянские варвары, букавки глаголицы выписывать, или руны вырезать. Им нужно быстро. Сразу. Ибо алчут. Вот. Можно с уверенностью говорить о том, что существовала только одна средиземноморская Империя, Карфаген. Слово "карфаген", кстати, по-русски звучит как "чертог". Даль это слово трактует как "нечто пышное, выделяющееся, дворец". И тут же нам вспоминаются венецианские дворцеподобные галеры, блистательная Порта, пышная Мавритания, напыщеные испанцы и римская золотая пыль. ПОНТЫ. Показная роскошь. Это действительно является определяющей чертой финикийцев, ведь их Бог -- Ваал, гедонизм. Но были и другие сходства. Например, забавно сравнение изображений лиц всех этих греков, римлян, иберийцев. Ну и культурные особенности, взять хотя бы те же амфитеатры с их постоянными ритуальными человеческими жертвоприношениями. Вот. Сложно было итальянскому Риму противостоять Карфагену, ведь он и был этим самым Карфагеном. А войны... Вы думаете это Рим уничтожил вотчину финикийцев, древнееврейское государство -- Палестину? Это действительно так. Вот только этот Рим к Риму итальянскому совершенно не имеет отношения. Более того, именно он уничтожил этот итальянский "Рим". Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

историческое, фундаментальное

Previous post Next post
Up