Пересмотрела старинный фильм «За бортом». Помню, это один из первых американских кино, и оно всем очень нравилось. И вот, в свете нынешней себя, пересматриваю. Если отбросить романтику картинки, остается… альфонс, мстящий «одной бабе», вернее, недовольной его плотницкой работой даме, которая во всех смыслах его кинула. Мужская самооценка задета, к тому же за работу не заплатили. И мужчина мстит. С упоением , тонко и жестоко. Он не пошел к мужу этой женщины, чтобы потребовать гонорар, он поселяет потерявшую память мадам в своей берлоге и внушает, что она всю жизнь здесь жила, обслуживая его и его довольно нахальных детей. В общем, барышня месяц живет под видом прислуги, спит на кушетке с собаками, с потолка во время дождя течет, "муж" каждый вечер уходит "пить с друзьями", а если она вздумает быть недовольной, ее погружают в бочку с ледяной водой.
Конечно, сюжет комедийной мелодрамы изыскан, в памяти барышни живы манеры, осталась эрудированность и склонность к творчеству, что и делает прорыв в отношениях.
Весьма интересно, что линия главного героя - получать деньги благодаря этой даме.
Да, за шкаф не получилось - а мог бы - но бедные и гордые не идут на поводу богатых снобов, а просто вычурно мстят. Поэтому, забирая барышню из больницы, он с радостью забрал и вознаграждение за опознание (хотя представился мужем).
Деньги на проект он тоже получил благодаря ей, тк идея проекта собственно ее. О существовании 8 чудес света он наверное и не знал.
Зато все это время он знал, про ее богатство и настоящую жизнь, и унижать эту, как он выражается, «сучку» ему доставляло большое удовольствие.
Когда же через два месяца память возвращается, и она покидает его дом, заявляя, кстати, что у нее на самом деле куча денег - а к этому моменту по фильму у обоих конечно же просыпаются чувства - он принимает это как должное. Виду, что расстроился не подает (шизоид?), но отзывается на просьбы детей и героически отправляется «спасать» свою любимую, вызволять ее из лап богачей. При этом он совершенно не знает и не желает знать, что чувствует она.
Ну, режиссер подыграл, она конечно же скучает и томится наигранностью и жеманностью близких, отсутствием полноты жизни. Ту гармонию, которую она внесла в будни альфонса, в свою реальность она вдохнуть не может. Поэтому зритель до слез счастлив, когда влюбленные бросаются в объятья друг друга посреди моря в оранжевых жилетах, тем более, что богатство-то «ради него» она и не бросила. Она сказочно богата. А он - сказочно счастлив. И красив, поигрывая мокрыми бицепсами!