(no subject)

Feb 19, 2012 22:48


Я честно восхищаюсь гуманностью постмодернизма. Он не только готов простить нам наш плохой вкус, но и воскресить наших любимых жанровых мертвецов. Это тончайшая игра на ожиданиях. Это когда бог является тебе в образе Верки Сердючки. Ты не готов к этой встрече, но кристаллизованная радость от нее навсегда оставляет светящийся ожог на сетчатке.

Фильм "Драйв" такой. До определенного момента он вообще ничем себя не выдает. И название, и музыка, и розовые титры курсивом ненавязчиво намекают нам, что это строго определенный сорт говна. Узнаваемый сорт, так что не остаётся никаких сомнений. А потом автор ломает стереотип. Вдыхает жизнь в супермарио. Супермарио оживает, чтобы спасти свою принцессу, которая в свою очередь тоже оживает, чтобы быть спасенной. Бессмысленное чудо - самое прекрасное из чудес. 
Тот, кто по всем правилам жанра должен был стать плоским антигероем, оказывается хорошим парнем и это выворачивает твоё представление наизнанку. На самом деле даже не важно, что после этого было. Сколько раз они наебывали наши ожидания - но это больше, чем просто наёбка. Кажется, моё восприятие очистили от культурного мусора и я стала восторженной как в свои 14 - и этот приглушенный свет, даже в солнечную погоду, и эта нерасторопность диалогов, и эта эмоциональная инвалидность героя, и этот малоподвижный экшн, увязший в смоле, и это девичье диско, и эти розовые титры курсивом - это создает другую реальность, в которой хочется поселиться или хотябы переночевать.
американские киноакадемики будут рассматривать "драйв" в категории "лучший монтаж звука". Что за странный сорт людей эти американские киноакадемики? Из года в год они выбирают одинаковое кино, и все, кто снимают кино, знают, что если хочешь попасть в поле зрение киноакадемиков, нужно снимать строго определенным образом. Киноакадемики приветствуют разнообразие этносов и поставленных проблем, но все это разнообразие - разные карты одной колоды. Скажу прямо, я огорчена
Previous post Next post
Up