Небо с утра было хоть и голубым :), но с подозрительным белёсым оттенком :(
Пока завезли участников соревнования на старт (это же теперь организованное перемещение больше 100 человек!), пока дождались местных начальников, пока открыли соревнование (под оркестр волынок, с непонятным шаманством у костра и раздачей венков-амулетов :) ) - старт затянуло облаками.
Организаторы долго телились-решались, но в итоге тренировочную задачу отменили, сказав - "кто хочет, может слететь вниз, но лучше поезжайте машинами".
Я немного невыспался, так что решил устроить себе день отдыха и съехал вниз на машине.
С эннадцатой попытки получилось выложить на Youtube концовку вчерашнего полёта - вопросы и замечания по заходу принимаются :)
Click to view
Для понимания тактики захода - высокая летучесть современных парапланов имеет и неприятную сторону: на площадке даже с лёгким уклоном земля просто не хочет приближаться, если над началом площадки есть пара-тройка метров лишней высоты, то с них легко получается метров 20-30 перелёта.
Дельтапланеристы борются с этой проблемой специальными тормозными парашютиками, заметно портящими аэродинамическое качество на посадке, у парапланеристов на посадке пока до этого не дошло, так как наше мягкое крыло и затормозить можно сильнее, и маневрировать с меньшим радиусом. Хотя на самых летучих спортивных парапланах для быстрого снижения в крутой спирали с меньшей перегрузкой некоторые пилоты уже используют аналогичные парашютики, складываемые когда нужда в них исчезает.