Азарёнок Григорий Юрьевич (белор. Рыгор Юр’евіч Азаронак, род. 18 октября 1995, Минск, Белоруссия) - белорусский журналист и телеведущий. Сын кинематографиста, журналиста и телеведущего Юрия Азарёнка.
С конца 2019 года занимается в Белоруссии политической журналистикой. Получил широкую известность в ходе протестов в Белоруссии 2020-2021 годов своей журналистской работой в поддержку действующего президента Белоруссии Александра Лукашенко[1].
Click to view
Работа на государственном канале Белоруссии
До 2019 года работал региональным корреспондентом минского телеканала «Столичное телевидение» (СТВ), освещая преимущественно работу колхозов и заводов. Политический сюжет Азарёнка, в котором он назвал несистемную оппозицию Белоруссии «творческим коллективом клоунов», «армией безумных болтунов» с «фрейдистскими комплексами» был отмечен в публикации газеты «Наша Ніва» 20 ноября 2019 года, что является первым упоминанием его биографии среди широкой аудитории[источник не указан 110 дней].
В апреле 2020 года Азарёнок в эфире СТВ назвал болезнь коронавирусной инфекции COVID-19 «танцем коронобесия» и выдвинул конспирологическую теорию связи её появления с биологическим оружием США, при этом высоко оценив позицию правительства Белоруссии, пассивно реагирующей на противодействие пандемии[источник не указан 110 дней].
Во время протестов в Белоруссии 2020-2021 годов
Во время выборов президента Беларуси 2020 года регулярно выпускал сюжеты в поддержку действующего президента Белоруссии Александра Лукашенко. Наиболее заметными из них оказались репортаж о сотрудничестве кандидата в президенты Светланы Тихановской с французским политическим журналистом Бернаром-Анри Леви, которого Григорий назвал «автором цветных революций». Азарёнок публично обвинил штаб Тихановской в обозначении намерений построить в Белоруссии «болотный концлагерь» и заявил, что в стране есть «опыт в борьбе с ползучими гадами и трясиной»[источник не указан 110 дней].
В сентябре 2020 года Азарёнок снял телесюжет, утверждающий, что в центрах изоляции (прост. англ.)русск. Окрестина условия для содержания задержанных были комфортными[3]. Телесюжет был раскритикован в СМИ[4][5]. За сюжет о похоронах Романа Бондаренко на Азарёнка подала в суд мать убитого: в сюжете использовались материалы тайного прослушивания её телефонных разговоров[6].
Заметными в СМИ стали интервью Азарёнка с командиром минского ОМОНа Дмитрием Балабой, историком Вадимом Гигиным и брестским блогером Алексеем Голиковым. Журналисту поступают регулярные угрозы от белорусских оппозиционеров. Азарёнок говорил, что привык к жизни на фоне ежедневных угроз, но обещал «добить революцию»[источник не указан 110 дней].
В этот период Азарёнок выпустил канале «СТВ» авторскую программу «Тайные пружины политики», а также рубрику «Орден Иуды», в которых рассказывал об организаторах и активных участниках протестов[2]. Оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям отметила как пример пропаганды в Белоруссии передачи Азарёнка, ибо в них дезинформация сопровождается языком вражды[7].
20 ноября 2020 года внесён в санкционные списки Литвы, Латвии и Эстонии[8].
Click to view