Банковские карточки сейчас стали очень популярным способом оплаты для товаров, купленных в интернете. К сожалению, этим пользуются не только покупатели и продавцы, а и мошенники. Вот история одного из наших пользователей - и советы, как уберечь свою пластиковую карту от злоумышленников!
Первое правило - никогда не передавать данные по своей карточке третьим лицам, кем бы они не представлялись. Строго секретными являются PIN-код карты, секретные коды, данные паспорта и прописки, а также пароли, которые приходят на ваш мобильный телефон. Передавая эти данные, вы рискуете тем, что передадите чужому человеку и доступ к своим карточным счетам!
Второе правило - не отправляйте SMS-запросы со своих мобильных телефонов, в назначении которых вы не уверены на 100%. Особенно это касается SMS на короткие номера.
Вот история, произошедшая с Валерием, одним из наших пользователей. Он
пишет:
«Я продаю, допустим, некоторые товары через интернет. Звонит потенциальный клиент, говорит, что его всё устраивает, он хочет купить и даже готов сделать полную предоплату на карту Приватбанка.
Я говорю окей, и высылаю ему номер своей карточки. Потом через некоторое время мне звонит человек со скрытого номера и представляется работником Приватбанка... Я в суматохе рабочего дня не обращаю внимания, с какого он номера звонит, тем более номер скрытый, возможно, корпоративный. То есть я ему верю.
Этот псевдоработник говорит о том, что некий человек пытается перевести некую сумму на мой счёт. Я говорю, да, я знаю. Потом он говорит, что я якобы не подключен к системе «мобильный банк» и для того, чтобы можно было перевести мне деньги, нужно меня подключить. Я про мобильный банк ничего не знаю и соглашаюсь. Дальше этот псевдоработник всякими хитрыми вопросами выспрашивает, какие карты Приватбанка ещё есть у меня, есть ли кредитка, какой там лимит, какая задолженность и т.п. Потом говорит, хорошо, я вас подключил, сейчас тому человеку, который пересылает вам деньги, будет отправлено сообщение с кодом для подтверждения платежа, он пришлёт этот код вам, и вы должны будете его отправить в том виде, как есть, на короткий номер 10060.
Если я раньше не пользовался услугами мобильного банкинга, то я по-любому не знаю, что означает тот код, который он мне прислал смс-кой. И я отправляю этот код на номер 10060. И таких людей, как я, скорее всего, большинство, которые, возможно, в суматохе или по незнанию не обращают внимания на пересылаемый код и таким образом теряют деньги. Естественно, это был кода вида SENDxxxVAL+[Последние четыре цифры]+CARD, где последние 4 цифры карты - это были цифры моей кредитной карты, которые они узнали по телефону под видом работника Приватбанка, а номер карты CARD - это понятно уже номер их карты. Сумма, указанная в коде, соответствует примерно тому кредитному лимиту, который ещё доступен у жертвы, и который перед этим выведывает их псевдоработник банка».
Будьте бдительны! Надеемся, эта история с вами не повторится.