Как Синод предал Церковь, Царя и всю Россiю! (Скобелев) / Проза.ру

Mar 04, 2020 15:34

https://www.proza.ru/2019/03/01/1977

«Подчинённый народ привык смотреть на поведение своих начальников, как на некоторый образец и подражать им. Посему грехи людей незначительных губят одних только согрешающих, а грехи человека значительного и многим известного наносят всем общий вред, делая падших ещё более нерадивыми о добрых делах». Св. Иоанн Златоуст.

«Только то и разницы было между Государем и Патриархом (Тихоном), один принес себя в жертву, подобно Христу за свой народ, а второй «священномученик» этого делать не стал и принес в жертву вместо себя Церковь, Царя и всю Россiю…». Князь Николай Жевахов

Из письма Павла Милюкова бывшему члену Совета монархических съездов И.В.Ревенко (конец декабря 1917 - начало января 1918)

«В ответ на поставленный Вами вопрос, как я смотрю теперь на совершенный нами переворот, чего я жду от будущего и как оцениваю роль и влияние существующих партий и организаций, пишу Вам это письмо, признаюсь, с тяжелым сердцем. Того, что случилось, мы не хотели. Вы знаете, что цель наша ограничивалась достижением республики или же монархии с императором, имеющим лишь номинальную власть; преобладающего в стране влияния интеллигенции и равные права евреев.
Полной разрухи мы не хотели, хотя и знали, что на войне переворот во всяком случае отразится неблагоприятно. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета министров, что временную разруху в армии и стране мы остановим быстро и если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, заплатив за свержение царя некоторой отсрочкой этой победы.
Надо признаться, что некоторые даже из нашей партии указывали нам на возможность того, что и произошло потом. Да мы и сами не без некоторой тревоги следили за ходом организации рабочих масс и пропаганды в армии.
Что же делать: ошиблись в 1905 году в одну сторону - теперь ошиблись опять, но в другую. Тогда недооценили сил крайне правых, теперь не предусмотрели ловкости и бессовестности социалистов.
Результаты Вы видите сами.
Само собою разумеется, что вожаки Совета рабочих депутатов ведут нас к поражению и финансовому экономическому краху вполне сознательно. Возмутительная постановка вопроса о мире без аннексий и контрибуций помимо полной своей бессмысленности уже теперь в корне испортила отношения наши
с союзниками и подорвала наш кредит. Конечно, это не было сюрпризом для изобретателей.
Не буду излагать Вам, зачем все это было им нужно, кратко скажу, что здесь играла роль частью сознательная измена, частью желание половить рыбу в мутной воде, частью страсть к популярности. Но, конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность за совершившееся лежит на нас, то есть на блоке партий Государственной Думы.
Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования.
Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть в настоящее время мое внутреннее состояние. История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю.
Что же делать теперь, спрашиваете Вы...
Не знаю. То есть внутри мы оба знаем, что спасение России в возвращении к монархии, знаем, что все события последних двух месяцев ясно доказали, что народ не способен был воспринять свободу, что масса населения, не участвующая в митингах и съездах, настроена монархически, что многие и многие агитирующие за республику делают это из страха.
Все это ясно, но признать этого мы просто не можем.
Признание есть крах всего дела всей нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями. Признать не можем, противодействовать не можем, не можем и соединиться с теми правыми, подчиниться тем правым, с которыми так долго и с таким успехом боролись.
Вот все, что могу сейчас сказать.
Конечно, письмо это строго конфиденциально. Можете показать его лишь членам известного Вам кружка»

П.Милюков

Архив Санкт-Петербургской ФСК (ныне УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), дело «Каморры народной расправы», т. 3, конверт с изъятыми у И.В. Ревенко письмами.

«Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник демократ - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога». Митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский)

Митрополит Владимир (Богоявленский), расстрелян разрывными пулями и доколот штыками в январские дни 1918 года, многие до сих пор терзаются в сомнениях и догадках, за что и по чьему приказу? Он ведь был полностью аполитичен...

О чем думал этот митроносный архиерей, впопыхах причисленный к лику святых в те страшные минуты, когда его под руки волокли - словно списанную торбу, мимо безучастно стоящей монастырской братии, которая и пальцем не пошевелила, чтобы защитить своего немощного архипастыря? Что вспоминал он в эти последние мгновения своей бренной жизни, когда по всей стране текли, набирая силу, первые ручейки мученической крови, чтобы слиться в бурные и нескончаемые потоки... Понимал ли он, за что его постигла кара Господня? Каялся ли в он в предательстве Помазанника Божия и соучастии в государственном перевороте, в те роковые и проклятые мартовские дни 1917 года в которые отдавались им эти безумные распоряжения (несомненно одно, консультации по этому поводу велись с представителями Керенского, как минимум с начала февраля в состав Синода входили два будущих патриарха Тихон и Сергий и один кандидат):

№ 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галицикого Владимира (Богоявленского)

6 марта 1917 г.

Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея.

Митрополит Владимир.

РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. Vстол. Д. 54. Л. 6. Подлинник

№ 4. Определение Св. синода № 1223 «Об исправлении богослужебных чинов ввиду происшедшей перемены в государственном управлении»

7 марта 1917 г.

1917 года Марта «7» дня. Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви имели суждение об исправлении богослужебных чинов и молитвосло-вий в виду происшедшей перемены в государственном управлении.

ПРИКАЗАЛИ: Поручить состоящей под председательством Преосвященного Сергия [(Страгородского)], Архиепископа Финляндского, Комиссии по исправлению богослужебных книг произвести соответственно с происшедшею переменою в государственном управлении изменения в богослужебных чинах и молитвословиях; о чем, для исполнения, и послать Преосвященному Финляндскому указ1.

[Определение подписали: ...2]3. РГИА. Ф. 796. On. 209. Д. 2832. Л. 19. Машинопись. Подлинник.

1 Сразу после текста рукою, вероятно, архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского), как назначенного исполнителя определения, написано: «Читал 7 марта».

2 Определение подписали члены Св. синода, подписи которых стоят под определением № 1207 от 6 марта 1917г. Кроме того, имеется подпись обер-секретаря, фамилия которого неразборчива.

3 После подписей членов синодального присутствия стоит виза обер-прокурора Св. синода: «Исполнить 7 марта». На левом поле листа вдоль текста надпись: «Указ Пр[еосвященн]ому Финляндскому № 2203.

На документах Св. синода, внизу, «Исполнить» ставил обер-прокурор (Алексеева С.И. Указ, соч. С. 65, 69).

Николай, церковь, Революция, большевики, император, Ленин, Россия, СССР, Троцкий, царь, Синод

Previous post Next post
Up