Наброски по истории рок-н-ролла \ Глава 65 (2)

May 30, 2014 15:12

LaVern Baker


Компанией, которая подписала ЛаВерн Бейкер, стала Атлантик Рекордс из Нью Йорка с совладельцми Ахметом Эртегюном и Хербом Абрамсоном. Так как последний проходил в это время службу в Германии, то Эртегюн пригласил на замену Джерри Векслера, который во время сессии записи с ЛаВерн, по его словам, "потерял девственность". На выходе в августе 1953 получился сингл Soul on Fire, который хоть и не стал большим хитом, но, зато был замечен Аланом Фридом и стал поводом для дебюта ЛаВерн в его шоу.

image Click to view


image Click to view


  Второй сингл I Can't Hold Out Any Longer в июне 1954-го ушёл в никуда.

image Click to view


image Click to view


  Но уже третий, в ноябре того же года, не только утвердил её в положении ведущей звезды ритм-энд блюза, но и показал серьёзный поп потенциал. Tweedlee Dee добрался до 4 места в R&B чарте и №14 в национальном хит параде.

image Click to view


image Click to view


  Однако гораздо большего ЛаВерн лишила белая певица Джорджия Гиббс, нота-в-ноту скопировавшая песню и занявшая второе место в хит параде.

image Click to view


  Разъярённая Бейкер предприняла беспрецедентный шаг, пролоббировав своего конгрессмена, чтобы изменить закон и сделать такой вид плагиата нелегальным. Закон не прошёл, но ЛаВерн получила достаточное количество паблисити для укрепления своих позиций в индустрии. С тех пор она стала постоянной гостьей на шоу Алана Фрида.

image Click to view


  В начале 1955 года Атлантик принял решение коммерциализировать ритм-энд блюз и делать его лёгким для танцев. Это был единственный способ бороться с "белыми" каверами и он помог некоторым исполнителям Атлантика взобраться в чартах повыше. В этом году у Бейкер вышло два сингла и оба имели успех.
  В мае Bob-Ting-A-Ling стал №3 в ритм-энд-блюз чарте.

image Click to view


image Click to view


  А Play It Fаir в октябре добрался до второй ступеньки.

image Click to view


image Click to view


(продолжение следует ...)

музыка, рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, 50-е

Previous post Next post
Up