LaVern Baker
Компанией, которая подписала ЛаВерн Бейкер, стала
Атлантик Рекордс из Нью Йорка с совладельцми
Ахметом Эртегюном и
Хербом Абрамсоном. Так как последний проходил в это время службу в Германии, то Эртегюн пригласил на замену
Джерри Векслера, который во время сессии записи с ЛаВерн, по его словам, "потерял девственность". На выходе в августе 1953 получился сингл Soul on Fire, который хоть и не стал большим хитом, но, зато был замечен
Аланом Фридом и стал поводом для дебюта ЛаВерн в его шоу.
Click to view
Click to view
Второй сингл I Can't Hold Out Any Longer в июне 1954-го ушёл в никуда.
Click to view
Click to view
Но уже третий, в ноябре того же года, не только утвердил её в положении ведущей звезды ритм-энд блюза, но и показал серьёзный поп потенциал. Tweedlee Dee добрался до 4 места в R&B чарте и №14 в национальном хит параде.
Click to view
Click to view
Однако гораздо большего ЛаВерн лишила белая певица
Джорджия Гиббс, нота-в-ноту скопировавшая песню и занявшая второе место в хит параде.
Click to view
Разъярённая Бейкер предприняла беспрецедентный шаг, пролоббировав своего конгрессмена, чтобы изменить закон и сделать такой вид плагиата нелегальным. Закон не прошёл, но ЛаВерн получила достаточное количество паблисити для укрепления своих позиций в индустрии. С тех пор она стала постоянной гостьей на шоу Алана Фрида.
Click to view
В начале 1955 года Атлантик принял решение коммерциализировать ритм-энд блюз и делать его лёгким для танцев. Это был единственный способ бороться с "белыми" каверами и он помог некоторым исполнителям Атлантика взобраться в чартах повыше. В этом году у Бейкер вышло два сингла и оба имели успех.
В мае Bob-Ting-A-Ling стал №3 в ритм-энд-блюз чарте.
Click to view
Click to view
А Play It Fаir в октябре добрался до второй ступеньки.
Click to view
Click to view
(продолжение следует ...)